ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: КАКОЕ ВЫБРАТЬ?
Array ( [ID] => 69391 [~ID] => 69391 [NAME] => ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: КАКОЕ ВЫБРАТЬ? [~NAME] => ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: КАКОЕ ВЫБРАТЬ? [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] => Каждому знакома ситуация, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания и тишина. Чаще всего такая неприятность ждет с наступлением холодов, так как при низкой температуре аккумулятор быстрее теряет свою емкость. А заряжается, напротив, гораздо медленнее. И, в какой-то момент заряда аккумулятора попросту не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель. Хотя, посадить аккумулятор можно не только зимой — достаточно не выключить фары на парковке.
Решить вопрос самостоятельно можно с помощью специальных пусковых, пуско-зарядных или зарядных устройств Fubag.
Правильно подобранное зарядное устройство для авто окупит потраченные на него средства и выручит даже в самой критической ситуации.
Рынок предлагает несколько типов устройств: способных запустить Ваш авто, зарядить аккумулятор или то и другое вместе.
Рис.1 – Зарядка автомобиля
Что же выбрать: зарядное устройство или пусковое?
Если стоит задача оперативно запустить двигатель, а аккумулятор не может справиться с этой задачей, тогда понадобится автономное пусковое устройство. Его еще называют джамп-стартером для авто, бустером для запуска авто или power-банком. Оно работает от своего встроенного аккумулятора. Такое устройство – настоящая «скорая помощь» для Вашего авто, особенно в холодное время года.
Но поворот стартера с пускача для автомобиля – это экстренный случай. Главное – исправный и заряженный аккумулятор. И здесь помогут зарядные устройства, способные не только зарядить, но и восстановить разряженную батарею.
На рынке представлены устройства любой степени сложности и автоматизации: и традиционная зарядка постоянным напряжением, и автоматическая многоступенчатая зарядка, и даже зарядка импульсным напряжением и предварительным восстановлением батареи.
СТО и автопарки отдают предпочтения профессиональным устройствам традиционной зарядки. Такие зарядные устройства оснащены различными дополнительными функциями и защитами и могут заряжать по нескольку аккумуляторов одновременно.
Рис.2 – Разновидности зарядных устройств FUBAG
Для личного гаража большой популярностью пользуются компактные автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с полностью автоматической системой зарядки – нужно лишь подключить его к батарее и выбрать режим, а дальше он все сделает сам.
Рис.3 – Пуско-зарядное устройство FUBAG COLD START 300/12
Рис.4 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 40/12
Рис.5 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 80/12
Рис.6 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12
На что обратить внимание при выборе зарядника для автомобильного аккумулятора?
Начнем с принципиального подхода к процессу зарядки: традиционная зарядка, требующая контроля или автоматическая зарядка.
- Традиционный способ зарядки:
На батарею подается фиксированный зарядный ток. В процессе зарядки напряжение аккумулятора растет, ток зарядки снижается. Остановка процесса должна производиться вручную, по истечении определенного времени – как правило, 10–15 часов.
Важно: Возможна перезарядка аккумулятора. Для зарядки аккумулятор обязательно должен быть отсоединен от бортовой сети автомобиля.
Рис.7 – Схема традиционной зарядки постоянным напряжением
- Автоматический способ зарядки постоянным напряжением.
Данный способ зарядки состоит из трех этапов:
На первом этапе идет зарядка фиксированным током, значение которого снижается в зависимости от значения напряжения. При достижении уровня напряжения 14,8 В, зарядное устройство переключается на второй этап.
На втором этапе зарядное устройство для авто стабилизирует выходное напряжение на уровне 14,8 В и продолжает зарядку низким током в течение 2 часов, обеспечивая тем самым 100%-ю зарядку аккумуляторной батареи.
На третьем этапе зарядное устройство подает на заряжаемый аккумулятор постоянное напряжение 13,8 В, обеспечивая зарядку батареи и исключая возможность перезарядки.
Такой способ не требует контроля, так как перезарядка аккумулятора исключена. Можно производить зарядку аккумулятора непосредственно на автомобиле - 100% зарядка аккумуляторной батареи обеспечена.
Рис.8 – Схема автоматической многоступенчатой зарядки постоянным напряжением
Автоматический способ зарядки импульсным напряжением с восстановлением батареи
Данный способ зарядки автомобиля позволяет не только зарядить, но и восстановить аккумулятор и состоит из следующих этапов:
1. Тестирование состояния батареи.
2. При необходимости - Восстановление (десульфатация) батареи.
3. Зарядка аккумулятора пониженным значением зарядного тока – примерно 50% от номинала.
4. Импульсный режим зарядки. Зарядка идет до 90% от максимальной емкости аккумулятора.
5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.
6. 100% зарядка аккумулятора постоянным током максимального значения.
7. Выдержка аккумулятора под постоянным напряжением 13,8 В для точного обеспечения 100% заряда.
Рис.9 – Схема автоматической зарядки импульсным напряжением с предварительным восстановлением батареи
Данный способ не требует контроля, так как перегрузка аккумулятора исключена и обеспечивает 100% зарядку аккумуляторной батареи. Время заряда исправного АКБ займет 8-10 часов. С режимом десульфатации может занять до суток.
1. Напряжение зарядки.
Из технических характеристик основными для выбора являются: напряжение зарядки, эффективный ток зарядки и емкость заряжаемых аккумуляторов.Напряжение зарядки Вашего девайса должно соответствовать напряжению аккумулятора. Они могут быть на 6 /12 /24 вольт.
Батареи скутеров, снегоходов мотоциклов обычно имеют напряжение 6 вольт.
Самый популярный режим – 12 В – от таких аккумуляторов работают легковые авто, джипы, микроавтобусы и даже небольшие грузовички типа Газель.
Грузовики, автобусы, крупная спецтехника оснащена спаренными аккумуляторами 24 вольта.
Стандартно пусковые и пуско-зарядные устройства работают в режиме 12 вольт. Если планируете заряжать разные аккумуляторы, лучше взять устройство на 24 вольта, от которого можно зарядить и батареи на 12 вольт.
Рис.10 – Соответствие напряжения зарядки напряжению аккумулятора
2. Емкость заряжаемых аккумуляторов – значение этого параметра показывает, какой емкости аккумулятор устройство может зарядить. Обычно, в зависимости от емкости аккумулятора авто подбирают этот показатель на пусковом устройстве.Емкость аккумулятора можно посмотреть на шильдике, в паспорте Вашего авто, а можно запомнить таблицу 1.
Как видите, емкость аккумулятора пропорциональна объему двигателя.
Этот показатель лучше брать с запасом - сегодня Вы на малолитражке, а завтра на машине побольше. Но, в любом случае, для большинства автовладельцев-любителей достаточно емкости до 80 – 100 А.ч.
Таблица 1 - Емкость аккумулятора по видам транспорта
3. Эффективный ток зарядки. Также подбирается в зависимости от емкости заряжаемого аккумулятора в пропорции 1 к 10. Так, для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 ампер при зарядке в режиме "подача тока-пауза").
Рис.11 – Необходимый ток зарядки в зависимости от емкости аккумулятора
ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Помимо этих основных параметров, устройства могут иметь дополнительные и очень нужные функции.
Функция восстановления (десульфитация) батареи: если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Устройства с функцией восстановления производят предварительную зарядку небольшими импульсами. Они разбивают соли на пластинах, восстанавливая качество электролита.
Рис.12 – Функция восстановления/десульфатации
Возможность заряжать различные типы аккумуляторов – WET / GEL / AGM – делает зарядное устройство универсальным.
Рис.13 – Возможность заряжать различные виды аккумуляторов
Кроме того, некоторые устройства имеют режим быстрой подзарядки батареи (так называемая пусковая функция). Если напряжение батареи низкое, то данный режим обеспечит пятиминутную быструю подзарядку для оперативного запуска двигателя током 15 А.
Рис.14 - Режим быстрой подзарядки батареи
Выбираем режим БУСТ, устройство подает сигнал. Запускаем двигатель. Если двигатель не запустился, ждем еще 5 минут и повторяем попытку.
Этот способ запуска – своего рода «скорая помощь». И часто пользоваться им не рекомендую. Быстрая зарядка аккумулятора не полезна для батареи.
Ну и, конечно, обращаем внимание на габариты и вес. Если у Вас есть гараж, бокс, где автомобиль обычно паркуется, то размер зарядного устройства не принципиален. Если же специального помещения нет, то стоит задуматься над более-менее компактным устройством. Вы все еще не знаете, где купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? В фирменном интернет-магазине fubag.ru Вы можете купить лучшее портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по доступной цене.В следующей статье мы расскажем, как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора автомобиля и как запустить автомобиль, если сел аккумулятор.
Видео по теме: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
[~DETAIL_TEXT] => Каждому знакома ситуация, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания и тишина. Чаще всего такая неприятность ждет с наступлением холодов, так как при низкой температуре аккумулятор быстрее теряет свою емкость. А заряжается, напротив, гораздо медленнее. И, в какой-то момент заряда аккумулятора попросту не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель. Хотя, посадить аккумулятор можно не только зимой — достаточно не выключить фары на парковке.
Решить вопрос самостоятельно можно с помощью специальных пусковых, пуско-зарядных или зарядных устройств Fubag.
Правильно подобранное зарядное устройство для авто окупит потраченные на него средства и выручит даже в самой критической ситуации.
Рынок предлагает несколько типов устройств: способных запустить Ваш авто, зарядить аккумулятор или то и другое вместе.
Рис.1 – Зарядка автомобиля
Что же выбрать: зарядное устройство или пусковое?
Если стоит задача оперативно запустить двигатель, а аккумулятор не может справиться с этой задачей, тогда понадобится автономное пусковое устройство. Его еще называют джамп-стартером для авто, бустером для запуска авто или power-банком. Оно работает от своего встроенного аккумулятора. Такое устройство – настоящая «скорая помощь» для Вашего авто, особенно в холодное время года.
Но поворот стартера с пускача для автомобиля – это экстренный случай. Главное – исправный и заряженный аккумулятор. И здесь помогут зарядные устройства, способные не только зарядить, но и восстановить разряженную батарею.
На рынке представлены устройства любой степени сложности и автоматизации: и традиционная зарядка постоянным напряжением, и автоматическая многоступенчатая зарядка, и даже зарядка импульсным напряжением и предварительным восстановлением батареи.
СТО и автопарки отдают предпочтения профессиональным устройствам традиционной зарядки. Такие зарядные устройства оснащены различными дополнительными функциями и защитами и могут заряжать по нескольку аккумуляторов одновременно.
Рис.2 – Разновидности зарядных устройств FUBAG
Для личного гаража большой популярностью пользуются компактные автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с полностью автоматической системой зарядки – нужно лишь подключить его к батарее и выбрать режим, а дальше он все сделает сам.
Рис.3 – Пуско-зарядное устройство FUBAG COLD START 300/12
Рис.4 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 40/12
Рис.5 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 80/12
Рис.6 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12
На что обратить внимание при выборе зарядника для автомобильного аккумулятора?
Начнем с принципиального подхода к процессу зарядки: традиционная зарядка, требующая контроля или автоматическая зарядка.
- Традиционный способ зарядки:
На батарею подается фиксированный зарядный ток. В процессе зарядки напряжение аккумулятора растет, ток зарядки снижается. Остановка процесса должна производиться вручную, по истечении определенного времени – как правило, 10–15 часов.
Важно: Возможна перезарядка аккумулятора. Для зарядки аккумулятор обязательно должен быть отсоединен от бортовой сети автомобиля.
Рис.7 – Схема традиционной зарядки постоянным напряжением
- Автоматический способ зарядки постоянным напряжением.
Данный способ зарядки состоит из трех этапов:
На первом этапе идет зарядка фиксированным током, значение которого снижается в зависимости от значения напряжения. При достижении уровня напряжения 14,8 В, зарядное устройство переключается на второй этап.
На втором этапе зарядное устройство для авто стабилизирует выходное напряжение на уровне 14,8 В и продолжает зарядку низким током в течение 2 часов, обеспечивая тем самым 100%-ю зарядку аккумуляторной батареи.
На третьем этапе зарядное устройство подает на заряжаемый аккумулятор постоянное напряжение 13,8 В, обеспечивая зарядку батареи и исключая возможность перезарядки.
Такой способ не требует контроля, так как перезарядка аккумулятора исключена. Можно производить зарядку аккумулятора непосредственно на автомобиле - 100% зарядка аккумуляторной батареи обеспечена.
Рис.8 – Схема автоматической многоступенчатой зарядки постоянным напряжением
Автоматический способ зарядки импульсным напряжением с восстановлением батареи
Данный способ зарядки автомобиля позволяет не только зарядить, но и восстановить аккумулятор и состоит из следующих этапов:
1. Тестирование состояния батареи.
2. При необходимости - Восстановление (десульфатация) батареи.
3. Зарядка аккумулятора пониженным значением зарядного тока – примерно 50% от номинала.
4. Импульсный режим зарядки. Зарядка идет до 90% от максимальной емкости аккумулятора.
5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.
6. 100% зарядка аккумулятора постоянным током максимального значения.
7. Выдержка аккумулятора под постоянным напряжением 13,8 В для точного обеспечения 100% заряда.
Рис.9 – Схема автоматической зарядки импульсным напряжением с предварительным восстановлением батареи
Данный способ не требует контроля, так как перегрузка аккумулятора исключена и обеспечивает 100% зарядку аккумуляторной батареи. Время заряда исправного АКБ займет 8-10 часов. С режимом десульфатации может занять до суток.
1. Напряжение зарядки.
Из технических характеристик основными для выбора являются: напряжение зарядки, эффективный ток зарядки и емкость заряжаемых аккумуляторов.Напряжение зарядки Вашего девайса должно соответствовать напряжению аккумулятора. Они могут быть на 6 /12 /24 вольт.
Батареи скутеров, снегоходов мотоциклов обычно имеют напряжение 6 вольт.
Самый популярный режим – 12 В – от таких аккумуляторов работают легковые авто, джипы, микроавтобусы и даже небольшие грузовички типа Газель.
Грузовики, автобусы, крупная спецтехника оснащена спаренными аккумуляторами 24 вольта.
Стандартно пусковые и пуско-зарядные устройства работают в режиме 12 вольт. Если планируете заряжать разные аккумуляторы, лучше взять устройство на 24 вольта, от которого можно зарядить и батареи на 12 вольт.
Рис.10 – Соответствие напряжения зарядки напряжению аккумулятора
2. Емкость заряжаемых аккумуляторов – значение этого параметра показывает, какой емкости аккумулятор устройство может зарядить. Обычно, в зависимости от емкости аккумулятора авто подбирают этот показатель на пусковом устройстве.Емкость аккумулятора можно посмотреть на шильдике, в паспорте Вашего авто, а можно запомнить таблицу 1.
Как видите, емкость аккумулятора пропорциональна объему двигателя.
Этот показатель лучше брать с запасом - сегодня Вы на малолитражке, а завтра на машине побольше. Но, в любом случае, для большинства автовладельцев-любителей достаточно емкости до 80 – 100 А.ч.
Таблица 1 - Емкость аккумулятора по видам транспорта
3. Эффективный ток зарядки. Также подбирается в зависимости от емкости заряжаемого аккумулятора в пропорции 1 к 10. Так, для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 ампер при зарядке в режиме "подача тока-пауза").
Рис.11 – Необходимый ток зарядки в зависимости от емкости аккумулятора
ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Помимо этих основных параметров, устройства могут иметь дополнительные и очень нужные функции.
Функция восстановления (десульфитация) батареи: если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Устройства с функцией восстановления производят предварительную зарядку небольшими импульсами. Они разбивают соли на пластинах, восстанавливая качество электролита.
Рис.12 – Функция восстановления/десульфатации
Возможность заряжать различные типы аккумуляторов – WET / GEL / AGM – делает зарядное устройство универсальным.
Рис.13 – Возможность заряжать различные виды аккумуляторов
Кроме того, некоторые устройства имеют режим быстрой подзарядки батареи (так называемая пусковая функция). Если напряжение батареи низкое, то данный режим обеспечит пятиминутную быструю подзарядку для оперативного запуска двигателя током 15 А.
Рис.14 - Режим быстрой подзарядки батареи
Выбираем режим БУСТ, устройство подает сигнал. Запускаем двигатель. Если двигатель не запустился, ждем еще 5 минут и повторяем попытку.
Этот способ запуска – своего рода «скорая помощь». И часто пользоваться им не рекомендую. Быстрая зарядка аккумулятора не полезна для батареи.
Ну и, конечно, обращаем внимание на габариты и вес. Если у Вас есть гараж, бокс, где автомобиль обычно паркуется, то размер зарядного устройства не принципиален. Если же специального помещения нет, то стоит задуматься над более-менее компактным устройством. Вы все еще не знаете, где купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? В фирменном интернет-магазине fubag.ru Вы можете купить лучшее портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по доступной цене.В следующей статье мы расскажем, как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора автомобиля и как запустить автомобиль, если сел аккумулятор.
Видео по теме: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2915 [PREVIEW_PICTURE] => 7188730 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188730 [ACTIVE_FROM_X] => 2018-12-17 12:12:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2018-12-17 12:12:00 [ACTIVE_FROM] => 17.12.2018 12:12:00 [~ACTIVE_FROM] => 17.12.2018 12:12:00 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-kakoe-vybrat/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 35258 [1] => 35260 [2] => 35259 [3] => 35263 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 35258 [1] => 35260 [2] => 35259 [3] => 35263 ) [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949309 [1] => 86949310 [2] => 86949311 [3] => 86949312 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949309 [1] => 86949310 [2] => 86949311 [3] => 86949312 ) [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 87620353 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 87620353 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:10 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:10 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-kakoe-vybrat [~CODE] => zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-kakoe-vybrat [EXTERNAL_ID] => 51792 [~EXTERNAL_ID] => 51792 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2915 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-kakoe-vybrat [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Решить вопрос самостоятельно можно с помощью специальных пусковых, пуско-зарядных или зарядных устройств Fubag.
Правильно подобранное зарядное устройство для авто окупит потраченные на него средства и выручит даже в самой критической ситуации.
Рис.1 – Зарядка автомобиля
Что же выбрать: зарядное устройство или пусковое?
Если стоит задача оперативно запустить двигатель, а аккумулятор не может справиться с этой задачей, тогда понадобится автономное пусковое устройство. Его еще называют джамп-стартером для авто, бустером для запуска авто или power-банком. Оно работает от своего встроенного аккумулятора. Такое устройство – настоящая «скорая помощь» для Вашего авто, особенно в холодное время года.
Но поворот стартера с пускача для автомобиля – это экстренный случай. Главное – исправный и заряженный аккумулятор. И здесь помогут зарядные устройства, способные не только зарядить, но и восстановить разряженную батарею.
На рынке представлены устройства любой степени сложности и автоматизации: и традиционная зарядка постоянным напряжением, и автоматическая многоступенчатая зарядка, и даже зарядка импульсным напряжением и предварительным восстановлением батареи.
СТО и автопарки отдают предпочтения профессиональным устройствам традиционной зарядки. Такие зарядные устройства оснащены различными дополнительными функциями и защитами и могут заряжать по нескольку аккумуляторов одновременно.
Рис.2 – Разновидности зарядных устройств FUBAG
Для личного гаража большой популярностью пользуются компактные автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с полностью автоматической системой зарядки – нужно лишь подключить его к батарее и выбрать режим, а дальше он все сделает сам.
Рис.3 – Пуско-зарядное устройство FUBAG COLD START 300/12
Рис.4 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 40/12
Рис.5 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 80/12
Рис.6 – Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12
На что обратить внимание при выборе зарядника для автомобильного аккумулятора?
Начнем с принципиального подхода к процессу зарядки: традиционная зарядка, требующая контроля или автоматическая зарядка.
- Традиционный способ зарядки:
На батарею подается фиксированный зарядный ток. В процессе зарядки напряжение аккумулятора растет, ток зарядки снижается. Остановка процесса должна производиться вручную, по истечении определенного времени – как правило, 10–15 часов.
Важно: Возможна перезарядка аккумулятора. Для зарядки аккумулятор обязательно должен быть отсоединен от бортовой сети автомобиля.
Рис.7 – Схема традиционной зарядки постоянным напряжением
- Автоматический способ зарядки постоянным напряжением.
Данный способ зарядки состоит из трех этапов:
На первом этапе идет зарядка фиксированным током, значение которого снижается в зависимости от значения напряжения. При достижении уровня напряжения 14,8 В, зарядное устройство переключается на второй этап.
На втором этапе зарядное устройство для авто стабилизирует выходное напряжение на уровне 14,8 В и продолжает зарядку низким током в течение 2 часов, обеспечивая тем самым 100%-ю зарядку аккумуляторной батареи.
На третьем этапе зарядное устройство подает на заряжаемый аккумулятор постоянное напряжение 13,8 В, обеспечивая зарядку батареи и исключая возможность перезарядки.
Такой способ не требует контроля, так как перезарядка аккумулятора исключена. Можно производить зарядку аккумулятора непосредственно на автомобиле - 100% зарядка аккумуляторной батареи обеспечена.
Рис.8 – Схема автоматической многоступенчатой зарядки постоянным напряжением
Автоматический способ зарядки импульсным напряжением с восстановлением батареи
Данный способ зарядки автомобиля позволяет не только зарядить, но и восстановить аккумулятор и состоит из следующих этапов:
1. Тестирование состояния батареи.
2. При необходимости - Восстановление (десульфатация) батареи.
3. Зарядка аккумулятора пониженным значением зарядного тока – примерно 50% от номинала.
4. Импульсный режим зарядки. Зарядка идет до 90% от максимальной емкости аккумулятора.
5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.
6. 100% зарядка аккумулятора постоянным током максимального значения.
Рис.9 – Схема автоматической зарядки импульсным напряжением с предварительным восстановлением батареи
Данный способ не требует контроля, так как перегрузка аккумулятора исключена и обеспечивает 100% зарядку аккумуляторной батареи. Время заряда исправного АКБ займет 8-10 часов. С режимом десульфатации может занять до суток.
Из технических характеристик основными для выбора являются: напряжение зарядки, эффективный ток зарядки и емкость заряжаемых аккумуляторов.
Напряжение зарядки Вашего девайса должно соответствовать напряжению аккумулятора. Они могут быть на 6 /12 /24 вольт.
Батареи скутеров, снегоходов мотоциклов обычно имеют напряжение 6 вольт.
Самый популярный режим – 12 В – от таких аккумуляторов работают легковые авто, джипы, микроавтобусы и даже небольшие грузовички типа Газель.
Грузовики, автобусы, крупная спецтехника оснащена спаренными аккумуляторами 24 вольта.
Стандартно пусковые и пуско-зарядные устройства работают в режиме 12 вольт. Если планируете заряжать разные аккумуляторы, лучше взять устройство на 24 вольта, от которого можно зарядить и батареи на 12 вольт.
Рис.10 – Соответствие напряжения зарядки напряжению аккумулятора
2. Емкость заряжаемых аккумуляторов – значение этого параметра показывает, какой емкости аккумулятор устройство может зарядить. Обычно, в зависимости от емкости аккумулятора авто подбирают этот показатель на пусковом устройстве.Емкость аккумулятора можно посмотреть на шильдике, в паспорте Вашего авто, а можно запомнить таблицу 1.
Как видите, емкость аккумулятора пропорциональна объему двигателя.
Этот показатель лучше брать с запасом - сегодня Вы на малолитражке, а завтра на машине побольше. Но, в любом случае, для большинства автовладельцев-любителей достаточно емкости до 80 – 100 А.ч.
Таблица 1 - Емкость аккумулятора по видам транспорта
3. Эффективный ток зарядки. Также подбирается в зависимости от емкости заряжаемого аккумулятора в пропорции 1 к 10. Так, для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 ампер при зарядке в режиме "подача тока-пауза").
Рис.11 – Необходимый ток зарядки в зависимости от емкости аккумулятора
ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Помимо этих основных параметров, устройства могут иметь дополнительные и очень нужные функции.
Функция восстановления (десульфитация) батареи: если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Устройства с функцией восстановления производят предварительную зарядку небольшими импульсами. Они разбивают соли на пластинах, восстанавливая качество электролита.
Рис.12 – Функция восстановления/десульфатации
Возможность заряжать различные типы аккумуляторов – WET / GEL / AGM – делает зарядное устройство универсальным.
Рис.13 – Возможность заряжать различные виды аккумуляторов
Кроме того, некоторые устройства имеют режим быстрой подзарядки батареи (так называемая пусковая функция). Если напряжение батареи низкое, то данный режим обеспечит пятиминутную быструю подзарядку для оперативного запуска двигателя током 15 А.
Рис.14 - Режим быстрой подзарядки батареи
Выбираем режим БУСТ, устройство подает сигнал. Запускаем двигатель. Если двигатель не запустился, ждем еще 5 минут и повторяем попытку.
Этот способ запуска – своего рода «скорая помощь». И часто пользоваться им не рекомендую. Быстрая зарядка аккумулятора не полезна для батареи.
Ну и, конечно, обращаем внимание на габариты и вес. Если у Вас есть гараж, бокс, где автомобиль обычно паркуется, то размер зарядного устройства не принципиален. Если же специального помещения нет, то стоит задуматься над более-менее компактным устройством. Вы все еще не знаете, где купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? В фирменном интернет-магазине fubag.ru Вы можете купить лучшее портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по доступной цене.
В следующей статье мы расскажем, как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора автомобиля и как запустить автомобиль, если сел аккумулятор.