ТОП 2020 - Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Array ( [ID] => 69476 [~ID] => 69476 [NAME] => ТОП 2020 - Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов [~NAME] => ТОП 2020 - Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>
Приобретение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора может существенно упростить процесс его обслуживания. Такие приспособления прослужат не один год, а их использование сэкономит немало времени и денег на походы по автомастерским.
Лучшие модели 2020 года
В данный рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2020 года вошли модификации различных марок и конструкций – Aurora Sprint 6, Bosch C7, CTEK MXS 3.8, Hyundai HY 800, PATRIOT BCI-10A, Airline AJS-55-05, FUBAG MICRO 80/12 и FUBAG FORCE 140.
Aurora Sprint 6
Первым среди равных окажется Sprint 6. Прибор работает автоматически, единственное, что требуется от пользователя, – это установить рабочее напряжение: 6 или 12 В. К преимуществам модели можно отнести возможность подзаряжать все типы АКБ, в том числе AGM и гелевые, проводить автоматическую «реанимацию» батарей, которые находятся в «глубокой разрядке» а также простоту эксплуатации. Одним из характерных отличий данного ЗУ является отсутствие отдельной кнопки включения. Вместо этого прибор включается при помощи кнопки выбора напряжения.
В Aurora Sprint 6 предусмотрен специальный контроллер, разбивающий процесс зарядки на 7 этапов. Сперва проводится диагностика, после чего начинается десульфатация – краткосрочные импульсы с высоким напряжением «оживляют» батарею и дают ей возможность принимать ток. Далее выполняется плановый запуск, в ходе которого прибор проверяет, способен ли аккумулятор набирать заряд. Если не обнаружено никаких проблем, он набирается на 90%, после чего постепенно доводится до конца, а ЗУ отключается. Характерной особенностью также можно назвать миниатюрные габариты и относительно небольшой вес – 1,1 кг.
Bosch C7
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от немецкой компании «Бош» стоит весьма немало, однако это обусловлено продвинутой технической начинкой. В конструктивном плане оно является импульсным преобразователем напряжения, за управление которым отвечает микропроцессор. Он расположен в защищенном от пыли и влаги корпусе (соответствует стандарту IP65). Помимо корпуса, герметичными являются все разъемы. При необходимости подключаемые к разъемам сетевой кабель и провода можно снять, что делает хранение очень удобным. Bosch C7 можно прикрепить на стену с помощью входящего в комплектацию кронштейна.
За счет использования современных электронных компонентов модель почти не нагревается, даже при работе на максимальном токе. Она способна заряжать 12- и 24-вольтовые АКБ при силе тока до 6,3-7,7 А. Также имеются несколько отдельных режимов для AGM-батарей, а также малоемких аккумуляторов. Предусмотрена функция «холодный старт», что особенно актуально в зимний период.
Представленное ЗУ способно выполнять функцию «источника питания», обеспечивая электронные системы авто током при временно отключенном аккумуляторе (напряжение в данном режиме составляет 13,6 В). Еще одна «фишка» – для оптимальной защиты от перегрузки или переплюсовки предусмотрена система экстренного отключения.
CTEK MXS 3.8
Приспособление от швейцарского производителя входит в число самых компактных, однако его максимальная сила тока составляет всего 3,8 А. Тем не менее, у CTEK MXS 3.8 есть защищенный от пыли и влаги корпус, а само оно может работать в широком температурном диапазоне. При этом имеется система автоматического снижения мощности, препятствующая перегреванию. Пользователю доступно три режима работы – стандартный для автомобильных АКБ, для аккумуляторов, которые устанавливаются на мотоциклах, а также «холодный пуск» за счет краткосрочного повышения напряжения.
У CTEK MXS 3.8 довольно своеобразная конструкция кабеля питания, который имеет фирменный разъем Comfort Connect. К нему можно подключать как «крокодилы», так и винтовые клеммы. Помимо основной функции зарядки, данное приспособление способно поддерживать АКБ в рабочем состоянии, действуя как резервный источник питания, максимальная емкость которого составляет 130 А⋅ч. Из минусов можно отметить то, что «зарядник» не работает с шестивольтовыми батареями.
Hyundai HY 800
Hyundai HY 800 обеспечивает заявленную максимальную силу тока в 8 А, что выглядит весьма внушительно. ЗУ имеет удобный цифровой экран, который отображает выбранный режим и текущее напряжение. Также можно отметить, что у него довольно компактный корпус, весом приблизительно 1 кг. К минусам модели, которые отмечают некоторые пользователи, можно отнести небольшую толщину проводов, а также не очень крепкие «крокодилы».
Процесс зарядки у Hyundai HY 800 девятиэтапный, по аналогии с другими современными «микропроцессорниками», представленными на рынке. Режим для зарядки AGM-батарей здесь не предусмотрен, вместо этого рекомендуется пользоваться «зимним» – с повышенным напряжением. Стандартные автомобильные АКБ заряжаются в «медленном» (2 А) и «быстром» (8 А) режимах. Десульфатации в качестве отдельной опции тоже нет, поскольку нелинейная зарядка с начальным импульсом, по идее, должна «оживлять» сульфатированные аккумуляторы.
PATRIOT BCI-10A
PATRIOT BCI-10A оснащено прочным металлическим корпусом, который весит всего 1,3 кг, а его габариты составляют 170x180x95 мм. ЗУ отличается наличием вентилятора для принудительного охлаждения, амперметра, а также множеством установленных тумблеров и индикаторов. Регулировка силы тока в этой модели происходит вручную, есть два режима напряжения – 6 В и 12 В.
Индикатор напряжения в PATRIOT BCI-10A отсутствует, в качестве его замены используются два светодиода, информирующие о «полной зарядке» и «полной разрядке» батареи. Режим десульфатации также не предусмотрен, что, по мнению некоторых пользователей, является существенным минусом. В качестве замены этой функции производителем рекомендуется несколько раз проводить зарядку/разрядку аккумулятора на какую-нибудь нагрузку.
Airline AJS-55-05
Импульсная аккумуляторная зарядка от российского бренда имеет амперметр, а также возможность регулировать силу тока – в пределах от 2 до 10 А. Также у нее есть индикатор зарядки и система защиты от перегрузок. ЗУ совместимо с АКБ на 6-12 В. Лучше всего использовать его для батарей, емкость которых составляет от 15 до 120 А⋅ч. Мощность потребления при этом будет равна 800 Вт. В числе недостатков – относительно большой вес (5,5 кг), тогда как габариты составляют 250x210x140 мм.
FUBAG MICRO 80/12
Автоматическое ЗУ FUBAG MICRO 80/12 также работает на микропроцессоре. Оно имеет рекордно низкий вес (0,5 кг) и компактные габариты (264х148х55 мм), при этом способно работать со свинцово-кислотными аккумуляторами всех типов, емкость которых находится в пределах от 3 до 80 А⋅ч. Для управления предусмотрена отдельная кнопка MODE, с помощью которой можно выбирать режимы – «6V», «Автомобиль», «Мотоцикл», «Зимний», а также автоматическое восстановление АКБ при слабом приеме энергии в начале зарядки.
Устройство отличается функциональностью и эргономичностью, однако уступает большинству других автомобильных «зарядников» в плане скорости работы. Это обусловлено довольно низкой силой зарядного тока в 4 А. Учитывая эту особенность, можно сделать вывод, что для экстренной подзарядки, например, перед срочной поездкой, данное ЗУ не подходит.
FUBAG FORCE 140
Несмотря на то, что универсальное устройство FUBAG FORCE 140 является пуско-зарядным, оно также достойно того, чтобы занять хорошее место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Сила отдаваемого в данном случае тока составляет 12/20 А, однако плавно отрегулировать ее между двумя этими значениями невозможно. Больше всего такое ЗУ подходит для джипов или других солидных транспортных средств, наподобие автобусов.
В FUBAG FORCE 140 имеется пусковой режим с силой тока 120 А – в автомобилях с сетью на 12 вольт можно без проблем прокручивать стартер с мощностью в 1,3-1,4 кВт. Оно выполнено в корпусе из металла, на котором имеются специальные вентиляционные отверстия. Его вес составляет около 8 кг, что несколько усложняет переноску с места на место.
Эксплуатация зарядного устройства требует соблюдения ряда правил:
Несколько советов по эксплуатации
- сначала клеммы нужно подсоединить к аккумулятору, после чего осуществляется подключение к электросети (важно соблюдать полярность);
- во время зарядки АКБ происходит выделение взрывоопасного водорода, а также вредоносных сернистого газа, хлористого водорода и других токсичных веществ, поэтому процесс необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении;
- рекомендуемым безопасным током заряда для АКБ считается 1/10 от ее емкости, а опасная величина превышает 1/5 от нее же, поэтому для восстановления аккумулятора лучше заряжать его малым током.
Стоит добавить, что для хранения и транспортировки зарядных устройств и других приспособлений лучше всего использовать специальный кейс, защищающий от пыли, влаги и ударов.
Основные правила выбора
В первую очередь, необходимо обратить внимание на вольтаж. Модели на 12 В предназначены сугубо для легковых автомобилей, тогда как модификации, поддерживающие 24-вольтный режим, используются преимущественно в грузовых транспортных средствах. Зачастую они также способны работать в режиме 12 В, что говорит о большей универсальности. Однако стоимость второго варианта будет выше.
Многие автовладельцы задаются вопросом о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше – автоматическое или программируемое в ручном режиме? В данном случае вопрос выбора носит субъективный характер и зависит от предпочтений самого покупателя. Следует, однако, заметить, что во втором случае в ЗУ можно более тонко настроить такие параметры, как вольтаж (напряжение 6, 12, 25 В), время зарядки (таймер), ампераж и т. д. Играет роль и время, необходимое для того, чтобы полностью зарядить АКБ. Оптимальным считается 10-12 часов.
Наши эксперты рекомендуют выбирать ЗУ с режимом десульфатации. Постепенно на пластинах свинцово-кислотных батарей появляются сульфатные кристаллы, которые с трудом растворяются. В итоге снижаются емкость и отдача энергии, ухудшается прием заряда. При десульфатации ЗУ подает короткие высокомощные импульсы, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке, что позволяет решить данную проблему.
В любом случае, перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом, который поможет выбрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Приобретать их лучше в специализированных магазинах, отдавая предпочтение продукции известных брендов.
[~DETAIL_TEXT] =>
Приобретение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора может существенно упростить процесс его обслуживания. Такие приспособления прослужат не один год, а их использование сэкономит немало времени и денег на походы по автомастерским.
Лучшие модели 2020 года
В данный рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2020 года вошли модификации различных марок и конструкций – Aurora Sprint 6, Bosch C7, CTEK MXS 3.8, Hyundai HY 800, PATRIOT BCI-10A, Airline AJS-55-05, FUBAG MICRO 80/12 и FUBAG FORCE 140.
Aurora Sprint 6
Первым среди равных окажется Sprint 6. Прибор работает автоматически, единственное, что требуется от пользователя, – это установить рабочее напряжение: 6 или 12 В. К преимуществам модели можно отнести возможность подзаряжать все типы АКБ, в том числе AGM и гелевые, проводить автоматическую «реанимацию» батарей, которые находятся в «глубокой разрядке» а также простоту эксплуатации. Одним из характерных отличий данного ЗУ является отсутствие отдельной кнопки включения. Вместо этого прибор включается при помощи кнопки выбора напряжения.
В Aurora Sprint 6 предусмотрен специальный контроллер, разбивающий процесс зарядки на 7 этапов. Сперва проводится диагностика, после чего начинается десульфатация – краткосрочные импульсы с высоким напряжением «оживляют» батарею и дают ей возможность принимать ток. Далее выполняется плановый запуск, в ходе которого прибор проверяет, способен ли аккумулятор набирать заряд. Если не обнаружено никаких проблем, он набирается на 90%, после чего постепенно доводится до конца, а ЗУ отключается. Характерной особенностью также можно назвать миниатюрные габариты и относительно небольшой вес – 1,1 кг.
Bosch C7
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от немецкой компании «Бош» стоит весьма немало, однако это обусловлено продвинутой технической начинкой. В конструктивном плане оно является импульсным преобразователем напряжения, за управление которым отвечает микропроцессор. Он расположен в защищенном от пыли и влаги корпусе (соответствует стандарту IP65). Помимо корпуса, герметичными являются все разъемы. При необходимости подключаемые к разъемам сетевой кабель и провода можно снять, что делает хранение очень удобным. Bosch C7 можно прикрепить на стену с помощью входящего в комплектацию кронштейна.
За счет использования современных электронных компонентов модель почти не нагревается, даже при работе на максимальном токе. Она способна заряжать 12- и 24-вольтовые АКБ при силе тока до 6,3-7,7 А. Также имеются несколько отдельных режимов для AGM-батарей, а также малоемких аккумуляторов. Предусмотрена функция «холодный старт», что особенно актуально в зимний период.
Представленное ЗУ способно выполнять функцию «источника питания», обеспечивая электронные системы авто током при временно отключенном аккумуляторе (напряжение в данном режиме составляет 13,6 В). Еще одна «фишка» – для оптимальной защиты от перегрузки или переплюсовки предусмотрена система экстренного отключения.
CTEK MXS 3.8
Приспособление от швейцарского производителя входит в число самых компактных, однако его максимальная сила тока составляет всего 3,8 А. Тем не менее, у CTEK MXS 3.8 есть защищенный от пыли и влаги корпус, а само оно может работать в широком температурном диапазоне. При этом имеется система автоматического снижения мощности, препятствующая перегреванию. Пользователю доступно три режима работы – стандартный для автомобильных АКБ, для аккумуляторов, которые устанавливаются на мотоциклах, а также «холодный пуск» за счет краткосрочного повышения напряжения.
У CTEK MXS 3.8 довольно своеобразная конструкция кабеля питания, который имеет фирменный разъем Comfort Connect. К нему можно подключать как «крокодилы», так и винтовые клеммы. Помимо основной функции зарядки, данное приспособление способно поддерживать АКБ в рабочем состоянии, действуя как резервный источник питания, максимальная емкость которого составляет 130 А⋅ч. Из минусов можно отметить то, что «зарядник» не работает с шестивольтовыми батареями.
Hyundai HY 800
Hyundai HY 800 обеспечивает заявленную максимальную силу тока в 8 А, что выглядит весьма внушительно. ЗУ имеет удобный цифровой экран, который отображает выбранный режим и текущее напряжение. Также можно отметить, что у него довольно компактный корпус, весом приблизительно 1 кг. К минусам модели, которые отмечают некоторые пользователи, можно отнести небольшую толщину проводов, а также не очень крепкие «крокодилы».
Процесс зарядки у Hyundai HY 800 девятиэтапный, по аналогии с другими современными «микропроцессорниками», представленными на рынке. Режим для зарядки AGM-батарей здесь не предусмотрен, вместо этого рекомендуется пользоваться «зимним» – с повышенным напряжением. Стандартные автомобильные АКБ заряжаются в «медленном» (2 А) и «быстром» (8 А) режимах. Десульфатации в качестве отдельной опции тоже нет, поскольку нелинейная зарядка с начальным импульсом, по идее, должна «оживлять» сульфатированные аккумуляторы.
PATRIOT BCI-10A
PATRIOT BCI-10A оснащено прочным металлическим корпусом, который весит всего 1,3 кг, а его габариты составляют 170x180x95 мм. ЗУ отличается наличием вентилятора для принудительного охлаждения, амперметра, а также множеством установленных тумблеров и индикаторов. Регулировка силы тока в этой модели происходит вручную, есть два режима напряжения – 6 В и 12 В.
Индикатор напряжения в PATRIOT BCI-10A отсутствует, в качестве его замены используются два светодиода, информирующие о «полной зарядке» и «полной разрядке» батареи. Режим десульфатации также не предусмотрен, что, по мнению некоторых пользователей, является существенным минусом. В качестве замены этой функции производителем рекомендуется несколько раз проводить зарядку/разрядку аккумулятора на какую-нибудь нагрузку.
Airline AJS-55-05
Импульсная аккумуляторная зарядка от российского бренда имеет амперметр, а также возможность регулировать силу тока – в пределах от 2 до 10 А. Также у нее есть индикатор зарядки и система защиты от перегрузок. ЗУ совместимо с АКБ на 6-12 В. Лучше всего использовать его для батарей, емкость которых составляет от 15 до 120 А⋅ч. Мощность потребления при этом будет равна 800 Вт. В числе недостатков – относительно большой вес (5,5 кг), тогда как габариты составляют 250x210x140 мм.
FUBAG MICRO 80/12
Автоматическое ЗУ FUBAG MICRO 80/12 также работает на микропроцессоре. Оно имеет рекордно низкий вес (0,5 кг) и компактные габариты (264х148х55 мм), при этом способно работать со свинцово-кислотными аккумуляторами всех типов, емкость которых находится в пределах от 3 до 80 А⋅ч. Для управления предусмотрена отдельная кнопка MODE, с помощью которой можно выбирать режимы – «6V», «Автомобиль», «Мотоцикл», «Зимний», а также автоматическое восстановление АКБ при слабом приеме энергии в начале зарядки.
Устройство отличается функциональностью и эргономичностью, однако уступает большинству других автомобильных «зарядников» в плане скорости работы. Это обусловлено довольно низкой силой зарядного тока в 4 А. Учитывая эту особенность, можно сделать вывод, что для экстренной подзарядки, например, перед срочной поездкой, данное ЗУ не подходит.
FUBAG FORCE 140
Несмотря на то, что универсальное устройство FUBAG FORCE 140 является пуско-зарядным, оно также достойно того, чтобы занять хорошее место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Сила отдаваемого в данном случае тока составляет 12/20 А, однако плавно отрегулировать ее между двумя этими значениями невозможно. Больше всего такое ЗУ подходит для джипов или других солидных транспортных средств, наподобие автобусов.
В FUBAG FORCE 140 имеется пусковой режим с силой тока 120 А – в автомобилях с сетью на 12 вольт можно без проблем прокручивать стартер с мощностью в 1,3-1,4 кВт. Оно выполнено в корпусе из металла, на котором имеются специальные вентиляционные отверстия. Его вес составляет около 8 кг, что несколько усложняет переноску с места на место.
Несколько советов по эксплуатации
Эксплуатация зарядного устройства требует соблюдения ряда правил:- сначала клеммы нужно подсоединить к аккумулятору, после чего осуществляется подключение к электросети (важно соблюдать полярность);
- во время зарядки АКБ происходит выделение взрывоопасного водорода, а также вредоносных сернистого газа, хлористого водорода и других токсичных веществ, поэтому процесс необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении;
- рекомендуемым безопасным током заряда для АКБ считается 1/10 от ее емкости, а опасная величина превышает 1/5 от нее же, поэтому для восстановления аккумулятора лучше заряжать его малым током.
Стоит добавить, что для хранения и транспортировки зарядных устройств и других приспособлений лучше всего использовать специальный кейс, защищающий от пыли, влаги и ударов.
Основные правила выбора
В первую очередь, необходимо обратить внимание на вольтаж. Модели на 12 В предназначены сугубо для легковых автомобилей, тогда как модификации, поддерживающие 24-вольтный режим, используются преимущественно в грузовых транспортных средствах. Зачастую они также способны работать в режиме 12 В, что говорит о большей универсальности. Однако стоимость второго варианта будет выше.
Многие автовладельцы задаются вопросом о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше – автоматическое или программируемое в ручном режиме? В данном случае вопрос выбора носит субъективный характер и зависит от предпочтений самого покупателя. Следует, однако, заметить, что во втором случае в ЗУ можно более тонко настроить такие параметры, как вольтаж (напряжение 6, 12, 25 В), время зарядки (таймер), ампераж и т. д. Играет роль и время, необходимое для того, чтобы полностью зарядить АКБ. Оптимальным считается 10-12 часов.
Наши эксперты рекомендуют выбирать ЗУ с режимом десульфатации. Постепенно на пластинах свинцово-кислотных батарей появляются сульфатные кристаллы, которые с трудом растворяются. В итоге снижаются емкость и отдача энергии, ухудшается прием заряда. При десульфатации ЗУ подает короткие высокомощные импульсы, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке, что позволяет решить данную проблему.
В любом случае, перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом, который поможет выбрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Приобретать их лучше в специализированных магазинах, отдавая предпочтение продукции известных брендов.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2915 [PREVIEW_PICTURE] => 7188819 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188819 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-11-06 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-11-06 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 06.11.2020 [~ACTIVE_FROM] => 06.11.2020 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/top-2020-reyting-zaryadnykh-ustroystv-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 35263 [1] => 54965 [2] => 35264 [3] => 54966 [4] => 35266 [5] => 35268 [6] => 35271 [7] => 35273 [8] => 35275 [9] => 54967 [10] => 35258 [11] => 35260 [12] => 35259 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 35263 [1] => 54965 [2] => 35264 [3] => 54966 [4] => 35266 [5] => 35268 [6] => 35271 [7] => 35273 [8] => 35275 [9] => 54967 [10] => 35258 [11] => 35260 [12] => 35259 ) [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949947 [1] => 86949948 [2] => 86949949 [3] => 86949950 [4] => 86949951 [5] => 86949952 [6] => 86949953 [7] => 86949954 [8] => 86949955 [9] => 86949956 [10] => 86949957 [11] => 86949958 [12] => 86949959 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949947 [1] => 86949948 [2] => 86949949 [3] => 86949950 [4] => 86949951 [5] => 86949952 [6] => 86949953 [7] => 86949954 [8] => 86949955 [9] => 86949956 [10] => 86949957 [11] => 86949958 [12] => 86949959 ) [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468290 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468290 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:33 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:33 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => top-2020-reyting-zaryadnykh-ustroystv-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov [~CODE] => top-2020-reyting-zaryadnykh-ustroystv-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov [EXTERNAL_ID] => 56490 [~EXTERNAL_ID] => 56490 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2915 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => top-2020-reyting-zaryadnykh-ustroystv-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Приобретение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора может существенно упростить процесс его обслуживания. Такие приспособления прослужат не один год, а их использование сэкономит немало времени и денег на походы по автомастерским.
Лучшие модели 2020 года
В данный рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2020 года вошли модификации различных марок и конструкций – Aurora Sprint 6, Bosch C7, CTEK MXS 3.8, Hyundai HY 800, PATRIOT BCI-10A, Airline AJS-55-05, FUBAG MICRO 80/12 и FUBAG FORCE 140.
Aurora Sprint 6
Первым среди равных окажется Sprint 6. Прибор работает автоматически, единственное, что требуется от пользователя, – это установить рабочее напряжение: 6 или 12 В. К преимуществам модели можно отнести возможность подзаряжать все типы АКБ, в том числе AGM и гелевые, проводить автоматическую «реанимацию» батарей, которые находятся в «глубокой разрядке» а также простоту эксплуатации. Одним из характерных отличий данного ЗУ является отсутствие отдельной кнопки включения. Вместо этого прибор включается при помощи кнопки выбора напряжения.
В Aurora Sprint 6 предусмотрен специальный контроллер, разбивающий процесс зарядки на 7 этапов. Сперва проводится диагностика, после чего начинается десульфатация – краткосрочные импульсы с высоким напряжением «оживляют» батарею и дают ей возможность принимать ток. Далее выполняется плановый запуск, в ходе которого прибор проверяет, способен ли аккумулятор набирать заряд. Если не обнаружено никаких проблем, он набирается на 90%, после чего постепенно доводится до конца, а ЗУ отключается. Характерной особенностью также можно назвать миниатюрные габариты и относительно небольшой вес – 1,1 кг.
Bosch C7
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от немецкой компании «Бош» стоит весьма немало, однако это обусловлено продвинутой технической начинкой. В конструктивном плане оно является импульсным преобразователем напряжения, за управление которым отвечает микропроцессор. Он расположен в защищенном от пыли и влаги корпусе (соответствует стандарту IP65). Помимо корпуса, герметичными являются все разъемы. При необходимости подключаемые к разъемам сетевой кабель и провода можно снять, что делает хранение очень удобным. Bosch C7 можно прикрепить на стену с помощью входящего в комплектацию кронштейна.
За счет использования современных электронных компонентов модель почти не нагревается, даже при работе на максимальном токе. Она способна заряжать 12- и 24-вольтовые АКБ при силе тока до 6,3-7,7 А. Также имеются несколько отдельных режимов для AGM-батарей, а также малоемких аккумуляторов. Предусмотрена функция «холодный старт», что особенно актуально в зимний период.
Представленное ЗУ способно выполнять функцию «источника питания», обеспечивая электронные системы авто током при временно отключенном аккумуляторе (напряжение в данном режиме составляет 13,6 В). Еще одна «фишка» – для оптимальной защиты от перегрузки или переплюсовки предусмотрена система экстренного отключения.
CTEK MXS 3.8
Приспособление от швейцарского производителя входит в число самых компактных, однако его максимальная сила тока составляет всего 3,8 А. Тем не менее, у CTEK MXS 3.8 есть защищенный от пыли и влаги корпус, а само оно может работать в широком температурном диапазоне. При этом имеется система автоматического снижения мощности, препятствующая перегреванию. Пользователю доступно три режима работы – стандартный для автомобильных АКБ, для аккумуляторов, которые устанавливаются на мотоциклах, а также «холодный пуск» за счет краткосрочного повышения напряжения.
У CTEK MXS 3.8 довольно своеобразная конструкция кабеля питания, который имеет фирменный разъем Comfort Connect. К нему можно подключать как «крокодилы», так и винтовые клеммы. Помимо основной функции зарядки, данное приспособление способно поддерживать АКБ в рабочем состоянии, действуя как резервный источник питания, максимальная емкость которого составляет 130 А⋅ч. Из минусов можно отметить то, что «зарядник» не работает с шестивольтовыми батареями.
Hyundai HY 800
Hyundai HY 800 обеспечивает заявленную максимальную силу тока в 8 А, что выглядит весьма внушительно. ЗУ имеет удобный цифровой экран, который отображает выбранный режим и текущее напряжение. Также можно отметить, что у него довольно компактный корпус, весом приблизительно 1 кг. К минусам модели, которые отмечают некоторые пользователи, можно отнести небольшую толщину проводов, а также не очень крепкие «крокодилы».
Процесс зарядки у Hyundai HY 800 девятиэтапный, по аналогии с другими современными «микропроцессорниками», представленными на рынке. Режим для зарядки AGM-батарей здесь не предусмотрен, вместо этого рекомендуется пользоваться «зимним» – с повышенным напряжением. Стандартные автомобильные АКБ заряжаются в «медленном» (2 А) и «быстром» (8 А) режимах. Десульфатации в качестве отдельной опции тоже нет, поскольку нелинейная зарядка с начальным импульсом, по идее, должна «оживлять» сульфатированные аккумуляторы.
PATRIOT BCI-10A
PATRIOT BCI-10A оснащено прочным металлическим корпусом, который весит всего 1,3 кг, а его габариты составляют 170x180x95 мм. ЗУ отличается наличием вентилятора для принудительного охлаждения, амперметра, а также множеством установленных тумблеров и индикаторов. Регулировка силы тока в этой модели происходит вручную, есть два режима напряжения – 6 В и 12 В.
Индикатор напряжения в PATRIOT BCI-10A отсутствует, в качестве его замены используются два светодиода, информирующие о «полной зарядке» и «полной разрядке» батареи. Режим десульфатации также не предусмотрен, что, по мнению некоторых пользователей, является существенным минусом. В качестве замены этой функции производителем рекомендуется несколько раз проводить зарядку/разрядку аккумулятора на какую-нибудь нагрузку.
Airline AJS-55-05
Импульсная аккумуляторная зарядка от российского бренда имеет амперметр, а также возможность регулировать силу тока – в пределах от 2 до 10 А. Также у нее есть индикатор зарядки и система защиты от перегрузок. ЗУ совместимо с АКБ на 6-12 В. Лучше всего использовать его для батарей, емкость которых составляет от 15 до 120 А⋅ч. Мощность потребления при этом будет равна 800 Вт. В числе недостатков – относительно большой вес (5,5 кг), тогда как габариты составляют 250x210x140 мм.
FUBAG MICRO 80/12
Автоматическое ЗУ FUBAG MICRO 80/12 также работает на микропроцессоре. Оно имеет рекордно низкий вес (0,5 кг) и компактные габариты (264х148х55 мм), при этом способно работать со свинцово-кислотными аккумуляторами всех типов, емкость которых находится в пределах от 3 до 80 А⋅ч. Для управления предусмотрена отдельная кнопка MODE, с помощью которой можно выбирать режимы – «6V», «Автомобиль», «Мотоцикл», «Зимний», а также автоматическое восстановление АКБ при слабом приеме энергии в начале зарядки.
Устройство отличается функциональностью и эргономичностью, однако уступает большинству других автомобильных «зарядников» в плане скорости работы. Это обусловлено довольно низкой силой зарядного тока в 4 А. Учитывая эту особенность, можно сделать вывод, что для экстренной подзарядки, например, перед срочной поездкой, данное ЗУ не подходит.
FUBAG FORCE 140
Несмотря на то, что универсальное устройство FUBAG FORCE 140 является пуско-зарядным, оно также достойно того, чтобы занять хорошее место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Сила отдаваемого в данном случае тока составляет 12/20 А, однако плавно отрегулировать ее между двумя этими значениями невозможно. Больше всего такое ЗУ подходит для джипов или других солидных транспортных средств, наподобие автобусов.
В FUBAG FORCE 140 имеется пусковой режим с силой тока 120 А – в автомобилях с сетью на 12 вольт можно без проблем прокручивать стартер с мощностью в 1,3-1,4 кВт. Оно выполнено в корпусе из металла, на котором имеются специальные вентиляционные отверстия. Его вес составляет около 8 кг, что несколько усложняет переноску с места на место.
Несколько советов по эксплуатации
Эксплуатация зарядного устройства требует соблюдения ряда правил:- сначала клеммы нужно подсоединить к аккумулятору, после чего осуществляется подключение к электросети (важно соблюдать полярность);
- во время зарядки АКБ происходит выделение взрывоопасного водорода, а также вредоносных сернистого газа, хлористого водорода и других токсичных веществ, поэтому процесс необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении;
- рекомендуемым безопасным током заряда для АКБ считается 1/10 от ее емкости, а опасная величина превышает 1/5 от нее же, поэтому для восстановления аккумулятора лучше заряжать его малым током.
Стоит добавить, что для хранения и транспортировки зарядных устройств и других приспособлений лучше всего использовать специальный кейс, защищающий от пыли, влаги и ударов.
Основные правила выбора
В первую очередь, необходимо обратить внимание на вольтаж. Модели на 12 В предназначены сугубо для легковых автомобилей, тогда как модификации, поддерживающие 24-вольтный режим, используются преимущественно в грузовых транспортных средствах. Зачастую они также способны работать в режиме 12 В, что говорит о большей универсальности. Однако стоимость второго варианта будет выше.
Многие автовладельцы задаются вопросом о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше – автоматическое или программируемое в ручном режиме? В данном случае вопрос выбора носит субъективный характер и зависит от предпочтений самого покупателя. Следует, однако, заметить, что во втором случае в ЗУ можно более тонко настроить такие параметры, как вольтаж (напряжение 6, 12, 25 В), время зарядки (таймер), ампераж и т. д. Играет роль и время, необходимое для того, чтобы полностью зарядить АКБ. Оптимальным считается 10-12 часов.
Наши эксперты рекомендуют выбирать ЗУ с режимом десульфатации. Постепенно на пластинах свинцово-кислотных батарей появляются сульфатные кристаллы, которые с трудом растворяются. В итоге снижаются емкость и отдача энергии, ухудшается прием заряда. При десульфатации ЗУ подает короткие высокомощные импульсы, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке, что позволяет решить данную проблему.
В любом случае, перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом, который поможет выбрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Приобретать их лучше в специализированных магазинах, отдавая предпочтение продукции известных брендов.
Характеристики
Товары
Все
13
Универсальные пуско-зарядные устройства
10
Зарядные устройства
3