Почему разряжается аккумулятор в машине | Причины и решения
Array ( [ID] => 69537 [~ID] => 69537 [NAME] => Почему разряжается аккумулятор в машине | Причины и решения [~NAME] => Почему разряжается аккумулятор в машине | Причины и решения [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>Большинство автолюбителей хотя бы однажды сталкивались с севшей АКБ. Ситуация неприятная, ведь проблема случается в самый неподходящий момент, когда нужно срочно выехать или помощи ждать неоткуда. Не каждый знает, почему разряжается аккумулятор в машине. В этой статье обсудим причины, приводящие к ускоренной потере заряда.
Почему разряжается аккумулятор
На самом деле, разрядка — один из нормальных режимов работы АКБ (второй — зарядка). Критическая просадка происходит, если скорость разряда превышает обратный процесс пополнения. Объединяя все причины в группы, окажется всего две проблемы:
- Нарушение рекомендованных условий эксплуатации.
- Неисправности бортового электрооборудования.
Если энергии АКБ недостаточно, стартер, запускающий двигатель, не раскрутится, то есть не удастся завести автомобиль. Помимо пуска мотора устройство обеспечивает питание для бортовой электросети и помогает генератору справляться с повышенными нагрузками.
Если выходит из строя старая АКБ, её просто меняют, но если разряжается новый аккумулятор на машине, нужно разбираться.
Резко упала температура
С наступлением холодов для автомобильного аккумулятора начинаются тяжёлые времена. Начиная с отметки -15 0С, каждое следующее понижение на градус уменьшает ёмкость на 1 А–час. Причины ускоренной разрядки связаны с загустением электролита, «благодаря» чему скорость химических процессов падает. Для того чтобы нормализовать работу устройства, следует регулярно проверять заряд и следить за уровнем электролита.
Важное условие зимней эксплуатации: оставлять АКБ без подзарядки на морозе нельзя. Если пренебречь правилом, всего за ночь плотность может подняться от 0,01 до 0,03 г/см3, затруднив работу устройства. При резком понижении температуры аккумулятор необходимо снять и перенести в тепло.
Появились проблемы с генератором
В рабочем режиме во время движения генератор пополняет заряд аккумулятора. Если в этой цепи возникла неисправность, вскоре после остановки транспортного средства АКБ разрядится.- К быстрой разрядке аккумуляторной батареи может привести недостаточное натяжение ремня. Надавив пальцем, проверьте провисание. Расстояние более 1,5 см говорит о том, что ремень нужно подтянуть.
- Если с ремнём всё в порядке, возможно, неисправен генератор. Для проверки нужно померить напряжение, запустив двигатель на холостых оборотах, оставив включённым вентилятор и ближний свет. Нормальный показатель в сети с работающим оборудованием соответствует 13,9–14,3 В. Меньшие значения говорят о том, что с генератором проблемы. В такой ситуации на АКБ ложатся повышенные нагрузки, способствующие сокращению ресурса.
Есть неисправность бортовой электросети
Чаще всего проблемы с утечкой тока возникают по следующим причинам:- Токопроводящие выводы загрязнены оксидами.
- Повреждена проводка (нарушена изоляция).
Выясняя, почему разряжается аккумулятор на машине, можно провести последовательную проверку системы:
- Убрать ключ из замка зажигания.
- Закрыть двери, полностью опустить стёкла. Мера обязательна, поскольку в ходе проверки центральный замок заблокируется.
- Все приборы, работающие от сети, следует отключить.
- Минусовой вывод снять.
- Взять мультиметр и проверить ток.
О чём говорят цифры
Стандартного значения «это плохо, а это хорошо» нет. Допустимый параметр тока утечки зависит от марки и комплектации транспортного средства. В среднем можно разделить автопарк на следующие категории:- Бюджетные: нормальный ток утечки до 50 м А.
- Средний класс: менее 70 мА.
- Авто, напичканные электроникой: до 100 мА.
Как использовать мультиметр
Проверяя бортовую сеть, решается всего одна задача — проверка энергопотребления в режиме покоя. Нормальное значение тока утечки небольшое — до 90–100 мА. При включении устройства в сеть через него пойдёт весь ток от электроприборов, которые автоматически активируются после замыкания цепи. Значение может подняться до 15 А, поэтому на самом устройстве нужно выставить около 20 А.
Для того чтобы снизить влияние скачка тока, желательно подключить один контакт устройства к клемме аккумулятора, второй к проводу от этой клеммы, и только после этого отсоединить провод от АКБ. В таком режиме цепь фактически не разрывается, то есть после проверки не нужно будет восстанавливать настройки магнитолы и других приборов, адаптированных под водителя.
Наблюдается большой ток
Значения, превышающие средние показатели, указывают на сверхнормативную утечку. Её можно попытаться отыскать самостоятельно, если вскрыть блок с предохранителями и снимать элементы по одному. Как только заметите, что после удаления очередного ток утечки резко понизился, значит, найдена цепь с неисправностью. Её нужно проверить вместе с потребителями.
Короткое замыкание
Неприятный вариант, в большинстве случаев приводящий не к разрядке, а к смерти АКБ. Ситуация возникает, если замыкаются участки бортовой сети с разными потенциалами. Если соединяются два электрода, загрязнённые частицами шлама, случается замыкание. Процессы, происходящие внутри батареи, могут наслаиваться один на другой, поэтому выявить однозначную причину не всегда удаётся. Тем не менее, если произошло КЗ, АКБ приходится менять.Ошибки эксплуатации
В большинстве случаев АКБ разряжается в результате ошибок, допущенных водителем. Приведём основные:
- Бортовая сеть автомобиля имеет определённый ресурс. Подключая дополнительное оборудование, не предусмотренное в стандартной комплектации (видео– и аудиосистемы, обогреватели сидений, другие энергопотребляющие приборы), важно учитывать возможности генератора. Если его мощности недостаточно для питания девайсов, повышенная нагрузка ляжет на автомобильный аккумулятор.
- Кустарная установка вспомогательного оборудования — одна из основных причин разрядки АКБ.
- Тюнинг автозвука — отдельная тема, о которой редко задумываются начинающие автолюбители. Мощные акустические системы создают колоссальную нагрузку на бортовую сеть. Генератор с такими потребностями не справляется, поэтому к работе подключается аккумуляторная батарея. Итог хорошего звука — быстрая разрядка.
- Установка нештатной сигнализации часто провоцирует ускоренный разряд АКБ. Косвенно указывают на проблемы внезапные глюки с запиранием и открыванием дверей.
- Подключение дополнительных приборов нежелательно проводить напрямую к плюсу. Желательно вывести отдельную цепь через замок зажигания с установкой предохранителя.
- Стояние в пробках не проходит бесследно не только для нервной системы, но и для основных систем. Генератор способен выдавать расчётную мощность только в случае, если обороты выше 1500. На холостых к обеспечению приборов подключается АКБ. Если застряли надолго, лишние приборы нужно отключить.
Для справки: для того чтобы стартер раскрутил маховик, в среднем уходит 5 секунд, при этом тратится определённое количество энергии. Для того чтобы её восстановить, генератор должен проработать не менее 20 минут во время движения автомобиля на оборотах не ниже 1500.
- Стандартный режим эксплуатации авто — ежедневные поездки на короткие расстояния. Например, поездки с ребёнком в школу и обратно. За короткий промежуток времени генератор не успевает пополнять аккумуляторную батарею, то есть устройство постепенно разряжается.
- Классика — оставленные габариты. В зависимости от исходного состояния АКБ, такая небрежность может разрядить устройство за час и менее. Сюда же можно отнести и неправильно подключённую сигнализацию.
- Окисленные клеммы способствуют утечке тока, то есть аккумулятор разряжается в непрерывном режиме. Для того чтобы устранить неисправность, следует зачистить контакты с помощью специальных средств и постоянно следить, чтобы оксиды не накапливались.
- Устанавливая новые предохранители, следите за номиналом. Параметр не должен превышать рекомендованный в инструкции.
- Естественные вибрации — редкая причина разрядки, но и её нужно предусмотреть. На неровной дороге плохо закреплённая аккумуляторная батарея разбалтывается. В результате ослабляются контакты и возникают токи утечки, ускоряющие разряд.
- Если предполагается оставить машину на длительное время, аккумулятор необходимо снять, чтобы предотвратить разрядку.
Помимо пользовательских ошибок, у некоторых автомобилей случаются «штатные болячки», например постоянно «тормозит» моторчик стеклоподъёмника, периодически фары самопроизвольно включаются или выключаются. Любые ошибки в работе бортовой электросети приводят к разряду аккумуляторной батареи.
Факторы, способствующие ускоренному старению АКБ
Процесс сульфатации сопровождает работу аккумулятора не только во время длительной стоянки, но и на протяжении всего срока службы. Сульфат свинца накапливается на электродах, закрывая рабочую поверхность, то есть постоянно снижая ёмкость. Скорость процесса ускоряется, если уровень электролита опустился ниже отметки, или автовладелец хранит АКБ в разряженном состоянии. Кроме того, сулфатацию вызывают следующие факторы:- Увеличение плотности (даже 0,01 г/см3 достаточно).
- Нагрев электролита.
- Саморазряд.
- Недозаряд со стороны генератора.
Проблема с пластинами легко решаема. Аккумуляторное зарядное устройство с десульфатацией не только восстановит заряд аккумулятора, но и поможет избавиться от накопившегося на поверхности сульфата.
Хронический недозаряд — ещё одна причина ускорения сульфатации. Если не устранять проблему, ресурс АКБ будет расходоваться усиленными темпами. Перед наступлением холодов желательно проводить десульфатацию с помощью зарядных устройств.
Повышенная скорость саморазряда — ещё одна проблема, связанная с небрежным обслуживанием. Процессу способствуют разного рода загрязнители, влияющие на работу тоководов.
Большинство автолюбителей хотя бы однажды сталкивались с севшей АКБ. Ситуация неприятная, ведь проблема случается в самый неподходящий момент, когда нужно срочно выехать или помощи ждать неоткуда. Не каждый знает, почему разряжается аккумулятор в машине. В этой статье обсудим причины, приводящие к ускоренной потере заряда.
Почему разряжается аккумулятор
На самом деле, разрядка — один из нормальных режимов работы АКБ (второй — зарядка). Критическая просадка происходит, если скорость разряда превышает обратный процесс пополнения. Объединяя все причины в группы, окажется всего две проблемы:- Нарушение рекомендованных условий эксплуатации.
- Неисправности бортового электрооборудования.
Если энергии АКБ недостаточно, стартер, запускающий двигатель, не раскрутится, то есть не удастся завести автомобиль. Помимо пуска мотора устройство обеспечивает питание для бортовой электросети и помогает генератору справляться с повышенными нагрузками.
Если выходит из строя старая АКБ, её просто меняют, но если разряжается новый аккумулятор на машине, нужно разбираться.
Резко упала температура
С наступлением холодов для автомобильного аккумулятора начинаются тяжёлые времена. Начиная с отметки -15 0С, каждое следующее понижение на градус уменьшает ёмкость на 1 А–час. Причины ускоренной разрядки связаны с загустением электролита, «благодаря» чему скорость химических процессов падает. Для того чтобы нормализовать работу устройства, следует регулярно проверять заряд и следить за уровнем электролита.
Важное условие зимней эксплуатации: оставлять АКБ без подзарядки на морозе нельзя. Если пренебречь правилом, всего за ночь плотность может подняться от 0,01 до 0,03 г/см3, затруднив работу устройства. При резком понижении температуры аккумулятор необходимо снять и перенести в тепло.
Появились проблемы с генератором
В рабочем режиме во время движения генератор пополняет заряд аккумулятора. Если в этой цепи возникла неисправность, вскоре после остановки транспортного средства АКБ разрядится.- К быстрой разрядке аккумуляторной батареи может привести недостаточное натяжение ремня. Надавив пальцем, проверьте провисание. Расстояние более 1,5 см говорит о том, что ремень нужно подтянуть.
- Если с ремнём всё в порядке, возможно, неисправен генератор. Для проверки нужно померить напряжение, запустив двигатель на холостых оборотах, оставив включённым вентилятор и ближний свет. Нормальный показатель в сети с работающим оборудованием соответствует 13,9–14,3 В. Меньшие значения говорят о том, что с генератором проблемы. В такой ситуации на АКБ ложатся повышенные нагрузки, способствующие сокращению ресурса.
Есть неисправность бортовой электросети
Чаще всего проблемы с утечкой тока возникают по следующим причинам:- Токопроводящие выводы загрязнены оксидами.
- Повреждена проводка (нарушена изоляция).
Выясняя, почему разряжается аккумулятор на машине, можно провести последовательную проверку системы:
- Убрать ключ из замка зажигания.
- Закрыть двери, полностью опустить стёкла. Мера обязательна, поскольку в ходе проверки центральный замок заблокируется.
- Все приборы, работающие от сети, следует отключить.
- Минусовой вывод снять.
- Взять мультиметр и проверить ток.
О чём говорят цифры
Стандартного значения «это плохо, а это хорошо» нет. Допустимый параметр тока утечки зависит от марки и комплектации транспортного средства. В среднем можно разделить автопарк на следующие категории:- Бюджетные: нормальный ток утечки до 50 м А.
- Средний класс: менее 70 мА.
- Авто, напичканные электроникой: до 100 мА.
Как использовать мультиметр
Проверяя бортовую сеть, решается всего одна задача — проверка энергопотребления в режиме покоя. Нормальное значение тока утечки небольшое — до 90–100 мА. При включении устройства в сеть через него пойдёт весь ток от электроприборов, которые автоматически активируются после замыкания цепи. Значение может подняться до 15 А, поэтому на самом устройстве нужно выставить около 20 А.
Для того чтобы снизить влияние скачка тока, желательно подключить один контакт устройства к клемме аккумулятора, второй к проводу от этой клеммы, и только после этого отсоединить провод от АКБ. В таком режиме цепь фактически не разрывается, то есть после проверки не нужно будет восстанавливать настройки магнитолы и других приборов, адаптированных под водителя.
Наблюдается большой ток
Значения, превышающие средние показатели, указывают на сверхнормативную утечку. Её можно попытаться отыскать самостоятельно, если вскрыть блок с предохранителями и снимать элементы по одному. Как только заметите, что после удаления очередного ток утечки резко понизился, значит, найдена цепь с неисправностью. Её нужно проверить вместе с потребителями.
Короткое замыкание
Неприятный вариант, в большинстве случаев приводящий не к разрядке, а к смерти АКБ. Ситуация возникает, если замыкаются участки бортовой сети с разными потенциалами. Если соединяются два электрода, загрязнённые частицами шлама, случается замыкание. Процессы, происходящие внутри батареи, могут наслаиваться один на другой, поэтому выявить однозначную причину не всегда удаётся. Тем не менее, если произошло КЗ, АКБ приходится менять.Ошибки эксплуатации
В большинстве случаев АКБ разряжается в результате ошибок, допущенных водителем. Приведём основные:
- Бортовая сеть автомобиля имеет определённый ресурс. Подключая дополнительное оборудование, не предусмотренное в стандартной комплектации (видео– и аудиосистемы, обогреватели сидений, другие энергопотребляющие приборы), важно учитывать возможности генератора. Если его мощности недостаточно для питания девайсов, повышенная нагрузка ляжет на автомобильный аккумулятор.
- Кустарная установка вспомогательного оборудования — одна из основных причин разрядки АКБ.
- Тюнинг автозвука — отдельная тема, о которой редко задумываются начинающие автолюбители. Мощные акустические системы создают колоссальную нагрузку на бортовую сеть. Генератор с такими потребностями не справляется, поэтому к работе подключается аккумуляторная батарея. Итог хорошего звука — быстрая разрядка.
- Установка нештатной сигнализации часто провоцирует ускоренный разряд АКБ. Косвенно указывают на проблемы внезапные глюки с запиранием и открыванием дверей.
- Подключение дополнительных приборов нежелательно проводить напрямую к плюсу. Желательно вывести отдельную цепь через замок зажигания с установкой предохранителя.
- Стояние в пробках не проходит бесследно не только для нервной системы, но и для основных систем. Генератор способен выдавать расчётную мощность только в случае, если обороты выше 1500. На холостых к обеспечению приборов подключается АКБ. Если застряли надолго, лишние приборы нужно отключить.
Для справки: для того чтобы стартер раскрутил маховик, в среднем уходит 5 секунд, при этом тратится определённое количество энергии. Для того чтобы её восстановить, генератор должен проработать не менее 20 минут во время движения автомобиля на оборотах не ниже 1500.
- Стандартный режим эксплуатации авто — ежедневные поездки на короткие расстояния. Например, поездки с ребёнком в школу и обратно. За короткий промежуток времени генератор не успевает пополнять аккумуляторную батарею, то есть устройство постепенно разряжается.
- Классика — оставленные габариты. В зависимости от исходного состояния АКБ, такая небрежность может разрядить устройство за час и менее. Сюда же можно отнести и неправильно подключённую сигнализацию.
- Окисленные клеммы способствуют утечке тока, то есть аккумулятор разряжается в непрерывном режиме. Для того чтобы устранить неисправность, следует зачистить контакты с помощью специальных средств и постоянно следить, чтобы оксиды не накапливались.
- Устанавливая новые предохранители, следите за номиналом. Параметр не должен превышать рекомендованный в инструкции.
- Естественные вибрации — редкая причина разрядки, но и её нужно предусмотреть. На неровной дороге плохо закреплённая аккумуляторная батарея разбалтывается. В результате ослабляются контакты и возникают токи утечки, ускоряющие разряд.
- Если предполагается оставить машину на длительное время, аккумулятор необходимо снять, чтобы предотвратить разрядку.
Помимо пользовательских ошибок, у некоторых автомобилей случаются «штатные болячки», например постоянно «тормозит» моторчик стеклоподъёмника, периодически фары самопроизвольно включаются или выключаются. Любые ошибки в работе бортовой электросети приводят к разряду аккумуляторной батареи.
Факторы, способствующие ускоренному старению АКБ
Процесс сульфатации сопровождает работу аккумулятора не только во время длительной стоянки, но и на протяжении всего срока службы. Сульфат свинца накапливается на электродах, закрывая рабочую поверхность, то есть постоянно снижая ёмкость. Скорость процесса ускоряется, если уровень электролита опустился ниже отметки, или автовладелец хранит АКБ в разряженном состоянии. Кроме того, сулфатацию вызывают следующие факторы:- Увеличение плотности (даже 0,01 г/см3 достаточно).
- Нагрев электролита.
- Саморазряд.
- Недозаряд со стороны генератора.
Проблема с пластинами легко решаема. Аккумуляторное зарядное устройство с десульфатацией не только восстановит заряд аккумулятора, но и поможет избавиться от накопившегося на поверхности сульфата.
Хронический недозаряд — ещё одна причина ускорения сульфатации. Если не устранять проблему, ресурс АКБ будет расходоваться усиленными темпами. Перед наступлением холодов желательно проводить десульфатацию с помощью зарядных устройств.
Повышенная скорость саморазряда — ещё одна проблема, связанная с небрежным обслуживанием. Процессу способствуют разного рода загрязнители, влияющие на работу тоководов.
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => pochemu-razryazhaetsya-akkumulyator-v-mashine-prichiny-i-resheniya [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Большинство автолюбителей хотя бы однажды сталкивались с севшей АКБ. Ситуация неприятная, ведь проблема случается в самый неподходящий момент, когда нужно срочно выехать или помощи ждать неоткуда. Не каждый знает, почему разряжается аккумулятор в машине. В этой статье обсудим причины, приводящие к ускоренной потере заряда.
Почему разряжается аккумулятор
На самом деле, разрядка — один из нормальных режимов работы АКБ (второй — зарядка). Критическая просадка происходит, если скорость разряда превышает обратный процесс пополнения. Объединяя все причины в группы, окажется всего две проблемы:- Нарушение рекомендованных условий эксплуатации.
- Неисправности бортового электрооборудования.
Если энергии АКБ недостаточно, стартер, запускающий двигатель, не раскрутится, то есть не удастся завести автомобиль. Помимо пуска мотора устройство обеспечивает питание для бортовой электросети и помогает генератору справляться с повышенными нагрузками.
Если выходит из строя старая АКБ, её просто меняют, но если разряжается новый аккумулятор на машине, нужно разбираться.
Резко упала температура
С наступлением холодов для автомобильного аккумулятора начинаются тяжёлые времена. Начиная с отметки -15 0С, каждое следующее понижение на градус уменьшает ёмкость на 1 А–час. Причины ускоренной разрядки связаны с загустением электролита, «благодаря» чему скорость химических процессов падает. Для того чтобы нормализовать работу устройства, следует регулярно проверять заряд и следить за уровнем электролита.
Важное условие зимней эксплуатации: оставлять АКБ без подзарядки на морозе нельзя. Если пренебречь правилом, всего за ночь плотность может подняться от 0,01 до 0,03 г/см3, затруднив работу устройства. При резком понижении температуры аккумулятор необходимо снять и перенести в тепло.
Появились проблемы с генератором
В рабочем режиме во время движения генератор пополняет заряд аккумулятора. Если в этой цепи возникла неисправность, вскоре после остановки транспортного средства АКБ разрядится.- К быстрой разрядке аккумуляторной батареи может привести недостаточное натяжение ремня. Надавив пальцем, проверьте провисание. Расстояние более 1,5 см говорит о том, что ремень нужно подтянуть.
- Если с ремнём всё в порядке, возможно, неисправен генератор. Для проверки нужно померить напряжение, запустив двигатель на холостых оборотах, оставив включённым вентилятор и ближний свет. Нормальный показатель в сети с работающим оборудованием соответствует 13,9–14,3 В. Меньшие значения говорят о том, что с генератором проблемы. В такой ситуации на АКБ ложатся повышенные нагрузки, способствующие сокращению ресурса.
Есть неисправность бортовой электросети
Чаще всего проблемы с утечкой тока возникают по следующим причинам:- Токопроводящие выводы загрязнены оксидами.
- Повреждена проводка (нарушена изоляция).
Выясняя, почему разряжается аккумулятор на машине, можно провести последовательную проверку системы:
- Убрать ключ из замка зажигания.
- Закрыть двери, полностью опустить стёкла. Мера обязательна, поскольку в ходе проверки центральный замок заблокируется.
- Все приборы, работающие от сети, следует отключить.
- Минусовой вывод снять.
- Взять мультиметр и проверить ток.
О чём говорят цифры
Стандартного значения «это плохо, а это хорошо» нет. Допустимый параметр тока утечки зависит от марки и комплектации транспортного средства. В среднем можно разделить автопарк на следующие категории:- Бюджетные: нормальный ток утечки до 50 м А.
- Средний класс: менее 70 мА.
- Авто, напичканные электроникой: до 100 мА.
Как использовать мультиметр
Проверяя бортовую сеть, решается всего одна задача — проверка энергопотребления в режиме покоя. Нормальное значение тока утечки небольшое — до 90–100 мА. При включении устройства в сеть через него пойдёт весь ток от электроприборов, которые автоматически активируются после замыкания цепи. Значение может подняться до 15 А, поэтому на самом устройстве нужно выставить около 20 А.
Для того чтобы снизить влияние скачка тока, желательно подключить один контакт устройства к клемме аккумулятора, второй к проводу от этой клеммы, и только после этого отсоединить провод от АКБ. В таком режиме цепь фактически не разрывается, то есть после проверки не нужно будет восстанавливать настройки магнитолы и других приборов, адаптированных под водителя.
Наблюдается большой ток
Значения, превышающие средние показатели, указывают на сверхнормативную утечку. Её можно попытаться отыскать самостоятельно, если вскрыть блок с предохранителями и снимать элементы по одному. Как только заметите, что после удаления очередного ток утечки резко понизился, значит, найдена цепь с неисправностью. Её нужно проверить вместе с потребителями.
Короткое замыкание
Неприятный вариант, в большинстве случаев приводящий не к разрядке, а к смерти АКБ. Ситуация возникает, если замыкаются участки бортовой сети с разными потенциалами. Если соединяются два электрода, загрязнённые частицами шлама, случается замыкание. Процессы, происходящие внутри батареи, могут наслаиваться один на другой, поэтому выявить однозначную причину не всегда удаётся. Тем не менее, если произошло КЗ, АКБ приходится менять.Ошибки эксплуатации
В большинстве случаев АКБ разряжается в результате ошибок, допущенных водителем. Приведём основные:
- Бортовая сеть автомобиля имеет определённый ресурс. Подключая дополнительное оборудование, не предусмотренное в стандартной комплектации (видео– и аудиосистемы, обогреватели сидений, другие энергопотребляющие приборы), важно учитывать возможности генератора. Если его мощности недостаточно для питания девайсов, повышенная нагрузка ляжет на автомобильный аккумулятор.
- Кустарная установка вспомогательного оборудования — одна из основных причин разрядки АКБ.
- Тюнинг автозвука — отдельная тема, о которой редко задумываются начинающие автолюбители. Мощные акустические системы создают колоссальную нагрузку на бортовую сеть. Генератор с такими потребностями не справляется, поэтому к работе подключается аккумуляторная батарея. Итог хорошего звука — быстрая разрядка.
- Установка нештатной сигнализации часто провоцирует ускоренный разряд АКБ. Косвенно указывают на проблемы внезапные глюки с запиранием и открыванием дверей.
- Подключение дополнительных приборов нежелательно проводить напрямую к плюсу. Желательно вывести отдельную цепь через замок зажигания с установкой предохранителя.
- Стояние в пробках не проходит бесследно не только для нервной системы, но и для основных систем. Генератор способен выдавать расчётную мощность только в случае, если обороты выше 1500. На холостых к обеспечению приборов подключается АКБ. Если застряли надолго, лишние приборы нужно отключить.
Для справки: для того чтобы стартер раскрутил маховик, в среднем уходит 5 секунд, при этом тратится определённое количество энергии. Для того чтобы её восстановить, генератор должен проработать не менее 20 минут во время движения автомобиля на оборотах не ниже 1500.
- Стандартный режим эксплуатации авто — ежедневные поездки на короткие расстояния. Например, поездки с ребёнком в школу и обратно. За короткий промежуток времени генератор не успевает пополнять аккумуляторную батарею, то есть устройство постепенно разряжается.
- Классика — оставленные габариты. В зависимости от исходного состояния АКБ, такая небрежность может разрядить устройство за час и менее. Сюда же можно отнести и неправильно подключённую сигнализацию.
- Окисленные клеммы способствуют утечке тока, то есть аккумулятор разряжается в непрерывном режиме. Для того чтобы устранить неисправность, следует зачистить контакты с помощью специальных средств и постоянно следить, чтобы оксиды не накапливались.
- Устанавливая новые предохранители, следите за номиналом. Параметр не должен превышать рекомендованный в инструкции.
- Естественные вибрации — редкая причина разрядки, но и её нужно предусмотреть. На неровной дороге плохо закреплённая аккумуляторная батарея разбалтывается. В результате ослабляются контакты и возникают токи утечки, ускоряющие разряд.
- Если предполагается оставить машину на длительное время, аккумулятор необходимо снять, чтобы предотвратить разрядку.
Помимо пользовательских ошибок, у некоторых автомобилей случаются «штатные болячки», например постоянно «тормозит» моторчик стеклоподъёмника, периодически фары самопроизвольно включаются или выключаются. Любые ошибки в работе бортовой электросети приводят к разряду аккумуляторной батареи.
Факторы, способствующие ускоренному старению АКБ
Процесс сульфатации сопровождает работу аккумулятора не только во время длительной стоянки, но и на протяжении всего срока службы. Сульфат свинца накапливается на электродах, закрывая рабочую поверхность, то есть постоянно снижая ёмкость. Скорость процесса ускоряется, если уровень электролита опустился ниже отметки, или автовладелец хранит АКБ в разряженном состоянии. Кроме того, сулфатацию вызывают следующие факторы:- Увеличение плотности (даже 0,01 г/см3 достаточно).
- Нагрев электролита.
- Саморазряд.
- Недозаряд со стороны генератора.
Проблема с пластинами легко решаема. Аккумуляторное зарядное устройство с десульфатацией не только восстановит заряд аккумулятора, но и поможет избавиться от накопившегося на поверхности сульфата.
Хронический недозаряд — ещё одна причина ускорения сульфатации. Если не устранять проблему, ресурс АКБ будет расходоваться усиленными темпами. Перед наступлением холодов желательно проводить десульфатацию с помощью зарядных устройств.
Повышенная скорость саморазряда — ещё одна проблема, связанная с небрежным обслуживанием. Процессу способствуют разного рода загрязнители, влияющие на работу тоководов.
Характеристики
Товары
Все
6
Универсальные пуско-зарядные устройства
2
Пусковые устройства
1
Зарядные устройства
3