Как правильно выбрать масло для бензопилы
Array ( [ID] => 69497 [~ID] => 69497 [NAME] => Как правильно выбрать масло для бензопилы [~NAME] => Как правильно выбрать масло для бензопилы [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>Содержание:
Бензопила — это ведь не автомобиль, поэтому масло для смазки можно залить то, что есть, ну или разбавить хорошим, скажем, долить в отработку. Всё равно пилить будет! И это действительно так. Некоторое время такая пила действительно поработает, а потом в поршневой группе появятся задиры, от которых до полного выхода из строя двигателя бензопилы рукой подать.
Насколько важна качественная смазка, для чего она нужна, что может произойти, если пренебрегать рекомендациями производителя оборудования — на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.
Зачем нужно масло для бензопилы
Пиление осуществляется движущейся цепью, ход которой преодолевает силы трения, двигаясь вдоль шины. Без смазки пильная часть быстро придёт в негодность. Кроме того, специальное масло необходимо двигателю. Небольшой мотор инструмента практически постоянно работает на полном газу, поэтому очень важно, чтобы в поршневой группе и подшипниках даже на короткое время не возникало сухого трения.
Условия работы пильного механизма и двигателя отличаются, поэтому эти части инструмента смазываются отдельно разными смазочными материалами.
-
Для мотора требуется специальное масло для 2–тактных ДВС.
- Для пильной части — смазка для цепи.
Подача смазывающих компонентов выполняет несколько задач:
- Предупреждает перегрев частей, то есть продлевает их срок службы.
- Способствует максимально плавному ходу гарнитуры.
- Частично снимает нагрузку с самого аппарата.
В каждой модели расход определяется индивидуально. Подачу масла можно регулировать, если это предусмотрено инструкцией, или количество смеси фиксировано. Смазка цепи бензопилы ведётся непрерывно в течение всего процесса пиления благодаря насосу, вмонтированному в корпус инструмента.
- Защиту от окисления.
- Устойчивость к коррозии.
- Улучшение параметров топлива.
Некачественные масла для двигателя, а тем белее, отработка и смеси с ней, не выполняют свою основную функцию — снижение силы трения. Более того, за счёт посторонних включений и органических компонентов, не рассчитанных на сложные условия процесса пиления, такие составы наносят ощутимый вред мотору.
Часто разрушения оказываются непоправимыми, и результатом копеечной экономии оказывается бьющая по карману замена главного рабочего блока, а то и покупка нового инструмента.
Какое масло нужно использовать для двигателя
1. Для 2–тактных двигателей нужно только масла для двухтактных моторов.
В таком составе содержатся все необходимые присадки, действие которых направлено на обеспечение достаточной вязкости при смешивании с бензином.
Владельцам бензопил, особенно тем, кто только что приобрёл инструмент, полезно познакомиться с руководством по эксплуатации и узнать, какой индекс вязкости рекомендован для их оборудования. Игнорирование этого параметра может вывести пилу из строя не когда–то в будущем, а после первого же применения. Особенно это касается аппаратов бюджетного сегмента.
2. Масло для 4–тактных моторов использовать нельзя.
Такие смазки обладают совершенно другими свойствами. Составы предназначены для длительной работы, поэтому они не могут сгорать одновременно с бензином. Маслам просто не хватает температуры, «благодаря» чему вместо газообразных продуктов горения образуются сажистые и смолообразные соединения, ускоренно выводящие из строя клапаны.
3. Выбирайте средства с металлическими присадками.
Бензопилы не имеют принудительной системы охлаждения, при этом в процессе пиления рабочая часть постоянно греется. Если пилить зимой, то это, понятное дело, не слишком влияет на характеристики оборудования — система охлаждается естественным образом. Во все остальные сезоны опасность перегрева выходит на первый план. Металлические присадки в масле позволяют снизить опасность разрушающего действия высоких температур.
Обратите внимание! Состав с металлическими присадками не стоит использовать в холодное время года или гонять на нём пилу без нагрузки. При недостаточном разогреве он будет образовывать вредную для работы пилы сажу.
4. Что значит цвет.
В классификации масел для бензопилы все смазки делятся на 3 цвета: красный, зелёный, синий.
Красное (минеральное): считается универсальным для работы в тёплый период года. Именно на минеральном масле работает большинство бытовых бензопил, когда владельцам инструмента некогда дожидаться разогрева аппарата.
Зелёное (синтетическое): масло имеет меньшую вязкость, то есть состав эффективнее при пониженных температурах, также смесь подходит для инструмента, работающего под большой нагрузкой.
Синее (полусинтетическое): малодымный состав, обеспечивающий высокую производительность при интенсивной эксплуатации.
Каждый оттенок имеет свой химический состав, то есть и пропорция с бензином для качественной топливной смеси будет разная.
Бензопилы сконструированы таким образом, что для работы двигателя требуется подавать смесь бензина с определённым октановым числом (в основном это АИ–92) и масла.
С каждым инструментом в комплекте должна быть мерная ёмкость на 1 литр, с помощью которой отмеряют необходимую пропорцию топливной смеси.
Обратите внимание! Даже у бензопил с примерно равными возможностями пиления соотношение смеси бензин–масло может отличаться, поэтому перед заправкой обязательно справьтесь с инструкцией.
Чаще всего используют пропорцию 1:50 (то есть на 1 часть масла должно приходиться 50 частей бензина). Полагаться на то, что ваша бензопила относится к группе инструментов, для которых годится эта пропорция, не стоит. Обязательно прочтите инструкцию перед приготовлением смеси. У большинства моделей инструмента информация о разрешённой пропорции дублируется на крышке бензобака, и это напрямую указывает на важность соблюдения параметров.
- При большом количестве смазки залитая в бак система приводит к образованию нагара.
- Недостаток ведёт к преждевременному износу двигателя.
Топливную смесь готовят непосредственно перед работой. В процессе хранения состав, а точнее, бензин теряет свои характеристики. Смеси, долгое время стоящие без дела, ухудшают запуск мотора. Помимо этого возрастает дымность смеси при сгорании — в результате происходит образование сажи. Если пила эксплуатируется под высокой нагрузкой, старый состав может привести к детонации.
Именно поэтому смесь лучше утилизировать, если не предполагается её использовать в течение 10–14 дней.
Ещё один жирный минус несоблюдения пропорции производителя инструмента: использование некачественной смазки или неверно приготовленной смеси снимает ответственность за проведение гарантийного ремонта, поскольку в этой ситуации вина лежит полностью на владельце бензопилы.
Какое масло использовать для цепи
Второй по важности механизм бензопилы (после двигателя) — пильная часть. Режущий инструмент состоит из цепи, надеваемой на шину и приводящейся в движение с помощью звёздочек.
Масло для цепи бензопилы выполняет сугубо прикладную задачу — сохранить и продлить срок службы пильной части аппарата. И снова перед владельцем инструмента встаёт вопрос: какое масло годится для смазки режущей части цепи, а какое использовать не стоит?
Хорошая новость для новичков — в отличие от моторных масел для двухтактных двигателей смазку для пильной части подобрать проще. Главное правило — состав не должен применяться ранее, каким бы пригодным на вид он ни казался. Говоря проще – ни в коем случае не используйте отработанное масло (отработку).
Для эксплуатации в холодный период года лучше остановить свой выбор на синтетических или полусинтетических смесях. Такие составы обладают меньшей вязкостью, то есть сохраняют текучесть на холоде.
У цепного масла известных производителей в состав включены стабилизирующие компоненты, а также присадки, препятствующие окислению и коррозии. Такая система не просто снижает силы трения, но и позволяет улучшить рабочие параметры техники, повысить устойчивость к износу всего пильного механизма даже в процессе продолжительной эксплуатации.
Обратите внимание! Так называемых полностью универсальных смазок не существует, поэтому выбирать нужно наиболее подходящее масло для имеющихся климатических условий и применяемых нагрузок. Неправильно подобранное масло как минимум на 10% сокращает ресурс пильной части оборудования.
Тест на пригодность смазки:
Для новичков рекомендуется выполнить несложную проверку, показывающую, насколько выбранное масло подходит для установившихся температурных условий.
Смазку для цепи нужно залить в бачок, запустить бензопилу на средних оборотах и подержать пильную часть над листом бумаги в течение 5–10 секунд. Равномерная по насыщенности полоса с малым количеством разлетающихся брызг показывает, что система нормально работает при данной температуре. Если состав не подходит, линия будет прерывистой или с большим количеством разбрызгиваний. Последний показатель характерен для дешёвых смазочных материалов с повышенным расходом смеси.
Пользуйтесь возможностью! Ёмкость для смазки изготавливают из прозрачного пластика, благодаря которому удобно контролировать уровень масла в бачке.
Почему нельзя использовать отработку
В уже использованном составе содержатся посторонние включения. Вместо смазки такая смесь работает как абразив, ускоренно изнашивая всё, с чем соприкасается в процессе работы. Проще говоря, при использовании такого масла и двигатель, и пильный механизм скорее выйдут из строя.
В процессе повторного использования смазка перестаёт быть биоразлагаемой. Вторично подвергаясь воздействию высоких температур, состав насыщается смолообразными соединениями. Во время работы пилы с такой смазкой токсичные вещества попадают в землю, негативно влияя на почву. Спустя сезон ядовитые соединения неизбежно окажутся в зелени и плодах растений вашего сада, и – далее – на вашем столе.
Как утилизировать отработанную смазку
Старая смазка относится к отходам второго и третьего класса опасности, то есть оно вредна для всех живых организмов, включая людей, и окружающей среды в целом.
Обратите внимание! Всего 2 литра отработки способны растянуться плёнкой на 16 км2 водной поверхности, загрязняя и отравляя источник.
Утилизацией использованных смазок занимаются специальные компании. Если такие есть в вашем регионе — это удача. Если же нет, отработку необходимо сжечь на открытом воздухе, хотя это и не лучший способ.
Как хранить бензопилу после использования
- Слить все рабочие жидкости, после чего запустить пилу на средних оборотах до тех пор, пока она сама не остановится. Если этого не сделать, оставшееся топливо приведёт к засорению мембран.
- Пильный механизм нужно снять и очистить от загрязнителей, после чего шину, звёздочки и цепь необходимо смазать специальным составом.
- Подготовленное оборудование лучше всего хранить в сухом месте, защищённом от прямых солнечных лучей.
- Выкрутить свечу, добавить несколько капель масла в цилиндр и провернуть коленчатый вал
Масло для экстремальных режимов
Выбирайте смазку в зависимости от окружающей температуры.
Синтетические цепные масла с меньшей вязкостью предназначены для работы на холоде. Их не нужно прогревать, поэтому приступать к пилению можно сразу после запуска инструмента.
Обратите внимание! В условиях положительных температур маловязкие составы плохо удерживаются в зоне трения. Для тёплого времени года нужно выбирать масло с большей вязкостью — оно будет и нормально смазывать пильную часть, и отводить выделяющееся тепло.
Диапазон цен на смазки бытового сегмента
Стоимость смазки для непрофессионального инструмента лежит в диапазоне от 200–220 рублей за литр для отечественных составов до 950–1000 рублей для масел брендовых производителей. Разница, как видим, ощутимая. Имеет ли смысл покупать смеси практически в 4,5–5 раз дороже?
Чем хороши брендовые масла - действительно ли?
Хорошая смазка стоит дороже не потому, что мы переплачиваем за бренд. Как раз наоборот — за счёт специальных компонентов составы известных производителей лучше работают, благодаря чему и пользуются спросом.
- Полноценная защита всех движущихся деталей от износа.
- Снижение действия коррозии.
- Уменьшение влияния окислительных процессов.
- Стабилизация смеси бензин–смазка.
Стоимость брендовых составов компенсируется:
- Безупречной работой механизмов.
- Снижением затрат на обслуживание и ремонт.
- Стабильными характеристиками пильной части.
- Надёжной работой двигателя.
- Увеличенным эксплуатационным ресурсом.
Кроме того, брендовые масла обеспечивают пониженный расход в процессе пиления, что делает их цену более доступной, при этом владельцам бензопил не нужно рисковать своим оборудованием, заливая некачественную смазку.
Фирменные составы не нуждаются в улучшении качества с помощью присадок, они разработаны для конкретных условий, в которых показывают себя как идеальная смазка.
Обратите внимание! Минеральные, синтетические и полусинтетические составы смешивать запрещается. Также не допускается доливать новое масло к отработке с целью улучшения свойств.
[~DETAIL_TEXT] =>
Содержание:
Бензопила — это ведь не автомобиль, поэтому масло для смазки можно залить то, что есть, ну или разбавить хорошим, скажем, долить в отработку. Всё равно пилить будет! И это действительно так. Некоторое время такая пила действительно поработает, а потом в поршневой группе появятся задиры, от которых до полного выхода из строя двигателя бензопилы рукой подать.
Насколько важна качественная смазка, для чего она нужна, что может произойти, если пренебрегать рекомендациями производителя оборудования — на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.
Зачем нужно масло для бензопилы
Пиление осуществляется движущейся цепью, ход которой преодолевает силы трения, двигаясь вдоль шины. Без смазки пильная часть быстро придёт в негодность. Кроме того, специальное масло необходимо двигателю. Небольшой мотор инструмента практически постоянно работает на полном газу, поэтому очень важно, чтобы в поршневой группе и подшипниках даже на короткое время не возникало сухого трения.
Условия работы пильного механизма и двигателя отличаются, поэтому эти части инструмента смазываются отдельно разными смазочными материалами.
-
Для мотора требуется специальное масло для 2–тактных ДВС.
- Для пильной части — смазка для цепи.
Подача смазывающих компонентов выполняет несколько задач:
- Предупреждает перегрев частей, то есть продлевает их срок службы.
- Способствует максимально плавному ходу гарнитуры.
- Частично снимает нагрузку с самого аппарата.
В каждой модели расход определяется индивидуально. Подачу масла можно регулировать, если это предусмотрено инструкцией, или количество смеси фиксировано. Смазка цепи бензопилы ведётся непрерывно в течение всего процесса пиления благодаря насосу, вмонтированному в корпус инструмента.
- Защиту от окисления.
- Устойчивость к коррозии.
- Улучшение параметров топлива.
Некачественные масла для двигателя, а тем белее, отработка и смеси с ней, не выполняют свою основную функцию — снижение силы трения. Более того, за счёт посторонних включений и органических компонентов, не рассчитанных на сложные условия процесса пиления, такие составы наносят ощутимый вред мотору.
Часто разрушения оказываются непоправимыми, и результатом копеечной экономии оказывается бьющая по карману замена главного рабочего блока, а то и покупка нового инструмента.
Какое масло нужно использовать для двигателя
1. Для 2–тактных двигателей нужно только масла для двухтактных моторов.
В таком составе содержатся все необходимые присадки, действие которых направлено на обеспечение достаточной вязкости при смешивании с бензином.
Владельцам бензопил, особенно тем, кто только что приобрёл инструмент, полезно познакомиться с руководством по эксплуатации и узнать, какой индекс вязкости рекомендован для их оборудования. Игнорирование этого параметра может вывести пилу из строя не когда–то в будущем, а после первого же применения. Особенно это касается аппаратов бюджетного сегмента.
2. Масло для 4–тактных моторов использовать нельзя.
Такие смазки обладают совершенно другими свойствами. Составы предназначены для длительной работы, поэтому они не могут сгорать одновременно с бензином. Маслам просто не хватает температуры, «благодаря» чему вместо газообразных продуктов горения образуются сажистые и смолообразные соединения, ускоренно выводящие из строя клапаны.
3. Выбирайте средства с металлическими присадками.
Бензопилы не имеют принудительной системы охлаждения, при этом в процессе пиления рабочая часть постоянно греется. Если пилить зимой, то это, понятное дело, не слишком влияет на характеристики оборудования — система охлаждается естественным образом. Во все остальные сезоны опасность перегрева выходит на первый план. Металлические присадки в масле позволяют снизить опасность разрушающего действия высоких температур.
Обратите внимание! Состав с металлическими присадками не стоит использовать в холодное время года или гонять на нём пилу без нагрузки. При недостаточном разогреве он будет образовывать вредную для работы пилы сажу.
4. Что значит цвет.
В классификации масел для бензопилы все смазки делятся на 3 цвета: красный, зелёный, синий.
Красное (минеральное): считается универсальным для работы в тёплый период года. Именно на минеральном масле работает большинство бытовых бензопил, когда владельцам инструмента некогда дожидаться разогрева аппарата.
Зелёное (синтетическое): масло имеет меньшую вязкость, то есть состав эффективнее при пониженных температурах, также смесь подходит для инструмента, работающего под большой нагрузкой.
Синее (полусинтетическое): малодымный состав, обеспечивающий высокую производительность при интенсивной эксплуатации.
Каждый оттенок имеет свой химический состав, то есть и пропорция с бензином для качественной топливной смеси будет разная.
Бензопилы сконструированы таким образом, что для работы двигателя требуется подавать смесь бензина с определённым октановым числом (в основном это АИ–92) и масла.
С каждым инструментом в комплекте должна быть мерная ёмкость на 1 литр, с помощью которой отмеряют необходимую пропорцию топливной смеси.
Обратите внимание! Даже у бензопил с примерно равными возможностями пиления соотношение смеси бензин–масло может отличаться, поэтому перед заправкой обязательно справьтесь с инструкцией.
Чаще всего используют пропорцию 1:50 (то есть на 1 часть масла должно приходиться 50 частей бензина). Полагаться на то, что ваша бензопила относится к группе инструментов, для которых годится эта пропорция, не стоит. Обязательно прочтите инструкцию перед приготовлением смеси. У большинства моделей инструмента информация о разрешённой пропорции дублируется на крышке бензобака, и это напрямую указывает на важность соблюдения параметров.
- При большом количестве смазки залитая в бак система приводит к образованию нагара.
- Недостаток ведёт к преждевременному износу двигателя.
Топливную смесь готовят непосредственно перед работой. В процессе хранения состав, а точнее, бензин теряет свои характеристики. Смеси, долгое время стоящие без дела, ухудшают запуск мотора. Помимо этого возрастает дымность смеси при сгорании — в результате происходит образование сажи. Если пила эксплуатируется под высокой нагрузкой, старый состав может привести к детонации.
Именно поэтому смесь лучше утилизировать, если не предполагается её использовать в течение 10–14 дней.
Ещё один жирный минус несоблюдения пропорции производителя инструмента: использование некачественной смазки или неверно приготовленной смеси снимает ответственность за проведение гарантийного ремонта, поскольку в этой ситуации вина лежит полностью на владельце бензопилы.
Какое масло использовать для цепи
Второй по важности механизм бензопилы (после двигателя) — пильная часть. Режущий инструмент состоит из цепи, надеваемой на шину и приводящейся в движение с помощью звёздочек.
Масло для цепи бензопилы выполняет сугубо прикладную задачу — сохранить и продлить срок службы пильной части аппарата. И снова перед владельцем инструмента встаёт вопрос: какое масло годится для смазки режущей части цепи, а какое использовать не стоит?
Хорошая новость для новичков — в отличие от моторных масел для двухтактных двигателей смазку для пильной части подобрать проще. Главное правило — состав не должен применяться ранее, каким бы пригодным на вид он ни казался. Говоря проще – ни в коем случае не используйте отработанное масло (отработку).
Для эксплуатации в холодный период года лучше остановить свой выбор на синтетических или полусинтетических смесях. Такие составы обладают меньшей вязкостью, то есть сохраняют текучесть на холоде.
У цепного масла известных производителей в состав включены стабилизирующие компоненты, а также присадки, препятствующие окислению и коррозии. Такая система не просто снижает силы трения, но и позволяет улучшить рабочие параметры техники, повысить устойчивость к износу всего пильного механизма даже в процессе продолжительной эксплуатации.
Обратите внимание! Так называемых полностью универсальных смазок не существует, поэтому выбирать нужно наиболее подходящее масло для имеющихся климатических условий и применяемых нагрузок. Неправильно подобранное масло как минимум на 10% сокращает ресурс пильной части оборудования.
Тест на пригодность смазки:
Для новичков рекомендуется выполнить несложную проверку, показывающую, насколько выбранное масло подходит для установившихся температурных условий.
Смазку для цепи нужно залить в бачок, запустить бензопилу на средних оборотах и подержать пильную часть над листом бумаги в течение 5–10 секунд. Равномерная по насыщенности полоса с малым количеством разлетающихся брызг показывает, что система нормально работает при данной температуре. Если состав не подходит, линия будет прерывистой или с большим количеством разбрызгиваний. Последний показатель характерен для дешёвых смазочных материалов с повышенным расходом смеси.
Пользуйтесь возможностью! Ёмкость для смазки изготавливают из прозрачного пластика, благодаря которому удобно контролировать уровень масла в бачке.
Почему нельзя использовать отработку
В уже использованном составе содержатся посторонние включения. Вместо смазки такая смесь работает как абразив, ускоренно изнашивая всё, с чем соприкасается в процессе работы. Проще говоря, при использовании такого масла и двигатель, и пильный механизм скорее выйдут из строя.
В процессе повторного использования смазка перестаёт быть биоразлагаемой. Вторично подвергаясь воздействию высоких температур, состав насыщается смолообразными соединениями. Во время работы пилы с такой смазкой токсичные вещества попадают в землю, негативно влияя на почву. Спустя сезон ядовитые соединения неизбежно окажутся в зелени и плодах растений вашего сада, и – далее – на вашем столе.
Как утилизировать отработанную смазку
Старая смазка относится к отходам второго и третьего класса опасности, то есть оно вредна для всех живых организмов, включая людей, и окружающей среды в целом.
Обратите внимание! Всего 2 литра отработки способны растянуться плёнкой на 16 км2 водной поверхности, загрязняя и отравляя источник.
Утилизацией использованных смазок занимаются специальные компании. Если такие есть в вашем регионе — это удача. Если же нет, отработку необходимо сжечь на открытом воздухе, хотя это и не лучший способ.
Как хранить бензопилу после использования
- Слить все рабочие жидкости, после чего запустить пилу на средних оборотах до тех пор, пока она сама не остановится. Если этого не сделать, оставшееся топливо приведёт к засорению мембран.
- Пильный механизм нужно снять и очистить от загрязнителей, после чего шину, звёздочки и цепь необходимо смазать специальным составом.
- Подготовленное оборудование лучше всего хранить в сухом месте, защищённом от прямых солнечных лучей.
- Выкрутить свечу, добавить несколько капель масла в цилиндр и провернуть коленчатый вал
Масло для экстремальных режимов
Выбирайте смазку в зависимости от окружающей температуры.
Синтетические цепные масла с меньшей вязкостью предназначены для работы на холоде. Их не нужно прогревать, поэтому приступать к пилению можно сразу после запуска инструмента.
Обратите внимание! В условиях положительных температур маловязкие составы плохо удерживаются в зоне трения. Для тёплого времени года нужно выбирать масло с большей вязкостью — оно будет и нормально смазывать пильную часть, и отводить выделяющееся тепло.
Диапазон цен на смазки бытового сегмента
Стоимость смазки для непрофессионального инструмента лежит в диапазоне от 200–220 рублей за литр для отечественных составов до 950–1000 рублей для масел брендовых производителей. Разница, как видим, ощутимая. Имеет ли смысл покупать смеси практически в 4,5–5 раз дороже?
Чем хороши брендовые масла - действительно ли?
Хорошая смазка стоит дороже не потому, что мы переплачиваем за бренд. Как раз наоборот — за счёт специальных компонентов составы известных производителей лучше работают, благодаря чему и пользуются спросом.
- Полноценная защита всех движущихся деталей от износа.
- Снижение действия коррозии.
- Уменьшение влияния окислительных процессов.
- Стабилизация смеси бензин–смазка.
Стоимость брендовых составов компенсируется:
- Безупречной работой механизмов.
- Снижением затрат на обслуживание и ремонт.
- Стабильными характеристиками пильной части.
- Надёжной работой двигателя.
- Увеличенным эксплуатационным ресурсом.
Кроме того, брендовые масла обеспечивают пониженный расход в процессе пиления, что делает их цену более доступной, при этом владельцам бензопил не нужно рисковать своим оборудованием, заливая некачественную смазку.
Фирменные составы не нуждаются в улучшении качества с помощью присадок, они разработаны для конкретных условий, в которых показывают себя как идеальная смазка.
Обратите внимание! Минеральные, синтетические и полусинтетические составы смешивать запрещается. Также не допускается доливать новое масло к отработке с целью улучшения свойств.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2914 [PREVIEW_PICTURE] => 7188840 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188840 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-12-25 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-12-25 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 25.12.2020 [~ACTIVE_FROM] => 25.12.2020 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-benzopily/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 70038 [1] => 35329 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 70038 [1] => 35329 ) [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86950175 [1] => 86950176 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86950175 [1] => 86950176 ) [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 87040032 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 87040032 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:39 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:39 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-benzopily [~CODE] => kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-benzopily [EXTERNAL_ID] => 57382 [~EXTERNAL_ID] => 57382 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2914 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-benzopily [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Содержание:
Бензопила — это ведь не автомобиль, поэтому масло для смазки можно залить то, что есть, ну или разбавить хорошим, скажем, долить в отработку. Всё равно пилить будет! И это действительно так. Некоторое время такая пила действительно поработает, а потом в поршневой группе появятся задиры, от которых до полного выхода из строя двигателя бензопилы рукой подать.
Насколько важна качественная смазка, для чего она нужна, что может произойти, если пренебрегать рекомендациями производителя оборудования — на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.
Зачем нужно масло для бензопилы
Пиление осуществляется движущейся цепью, ход которой преодолевает силы трения, двигаясь вдоль шины. Без смазки пильная часть быстро придёт в негодность. Кроме того, специальное масло необходимо двигателю. Небольшой мотор инструмента практически постоянно работает на полном газу, поэтому очень важно, чтобы в поршневой группе и подшипниках даже на короткое время не возникало сухого трения.
Условия работы пильного механизма и двигателя отличаются, поэтому эти части инструмента смазываются отдельно разными смазочными материалами.
-
Для мотора требуется специальное масло для 2–тактных ДВС.
- Для пильной части — смазка для цепи.
Подача смазывающих компонентов выполняет несколько задач:
- Предупреждает перегрев частей, то есть продлевает их срок службы.
- Способствует максимально плавному ходу гарнитуры.
- Частично снимает нагрузку с самого аппарата.
В каждой модели расход определяется индивидуально. Подачу масла можно регулировать, если это предусмотрено инструкцией, или количество смеси фиксировано. Смазка цепи бензопилы ведётся непрерывно в течение всего процесса пиления благодаря насосу, вмонтированному в корпус инструмента.
- Защиту от окисления.
- Устойчивость к коррозии.
- Улучшение параметров топлива.
Некачественные масла для двигателя, а тем белее, отработка и смеси с ней, не выполняют свою основную функцию — снижение силы трения. Более того, за счёт посторонних включений и органических компонентов, не рассчитанных на сложные условия процесса пиления, такие составы наносят ощутимый вред мотору.
Часто разрушения оказываются непоправимыми, и результатом копеечной экономии оказывается бьющая по карману замена главного рабочего блока, а то и покупка нового инструмента.
Какое масло нужно использовать для двигателя
1. Для 2–тактных двигателей нужно только масла для двухтактных моторов.
В таком составе содержатся все необходимые присадки, действие которых направлено на обеспечение достаточной вязкости при смешивании с бензином.
Владельцам бензопил, особенно тем, кто только что приобрёл инструмент, полезно познакомиться с руководством по эксплуатации и узнать, какой индекс вязкости рекомендован для их оборудования. Игнорирование этого параметра может вывести пилу из строя не когда–то в будущем, а после первого же применения. Особенно это касается аппаратов бюджетного сегмента.
2. Масло для 4–тактных моторов использовать нельзя.
Такие смазки обладают совершенно другими свойствами. Составы предназначены для длительной работы, поэтому они не могут сгорать одновременно с бензином. Маслам просто не хватает температуры, «благодаря» чему вместо газообразных продуктов горения образуются сажистые и смолообразные соединения, ускоренно выводящие из строя клапаны.
3. Выбирайте средства с металлическими присадками.
Бензопилы не имеют принудительной системы охлаждения, при этом в процессе пиления рабочая часть постоянно греется. Если пилить зимой, то это, понятное дело, не слишком влияет на характеристики оборудования — система охлаждается естественным образом. Во все остальные сезоны опасность перегрева выходит на первый план. Металлические присадки в масле позволяют снизить опасность разрушающего действия высоких температур.
Обратите внимание! Состав с металлическими присадками не стоит использовать в холодное время года или гонять на нём пилу без нагрузки. При недостаточном разогреве он будет образовывать вредную для работы пилы сажу.
4. Что значит цвет.
В классификации масел для бензопилы все смазки делятся на 3 цвета: красный, зелёный, синий.
Красное (минеральное): считается универсальным для работы в тёплый период года. Именно на минеральном масле работает большинство бытовых бензопил, когда владельцам инструмента некогда дожидаться разогрева аппарата.
Зелёное (синтетическое): масло имеет меньшую вязкость, то есть состав эффективнее при пониженных температурах, также смесь подходит для инструмента, работающего под большой нагрузкой.
Синее (полусинтетическое): малодымный состав, обеспечивающий высокую производительность при интенсивной эксплуатации.
Каждый оттенок имеет свой химический состав, то есть и пропорция с бензином для качественной топливной смеси будет разная.
Бензопилы сконструированы таким образом, что для работы двигателя требуется подавать смесь бензина с определённым октановым числом (в основном это АИ–92) и масла.
С каждым инструментом в комплекте должна быть мерная ёмкость на 1 литр, с помощью которой отмеряют необходимую пропорцию топливной смеси.
Обратите внимание! Даже у бензопил с примерно равными возможностями пиления соотношение смеси бензин–масло может отличаться, поэтому перед заправкой обязательно справьтесь с инструкцией.
Чаще всего используют пропорцию 1:50 (то есть на 1 часть масла должно приходиться 50 частей бензина). Полагаться на то, что ваша бензопила относится к группе инструментов, для которых годится эта пропорция, не стоит. Обязательно прочтите инструкцию перед приготовлением смеси. У большинства моделей инструмента информация о разрешённой пропорции дублируется на крышке бензобака, и это напрямую указывает на важность соблюдения параметров.
- При большом количестве смазки залитая в бак система приводит к образованию нагара.
- Недостаток ведёт к преждевременному износу двигателя.
Топливную смесь готовят непосредственно перед работой. В процессе хранения состав, а точнее, бензин теряет свои характеристики. Смеси, долгое время стоящие без дела, ухудшают запуск мотора. Помимо этого возрастает дымность смеси при сгорании — в результате происходит образование сажи. Если пила эксплуатируется под высокой нагрузкой, старый состав может привести к детонации.
Именно поэтому смесь лучше утилизировать, если не предполагается её использовать в течение 10–14 дней.
Ещё один жирный минус несоблюдения пропорции производителя инструмента: использование некачественной смазки или неверно приготовленной смеси снимает ответственность за проведение гарантийного ремонта, поскольку в этой ситуации вина лежит полностью на владельце бензопилы.
Какое масло использовать для цепи
Второй по важности механизм бензопилы (после двигателя) — пильная часть. Режущий инструмент состоит из цепи, надеваемой на шину и приводящейся в движение с помощью звёздочек.
Масло для цепи бензопилы выполняет сугубо прикладную задачу — сохранить и продлить срок службы пильной части аппарата. И снова перед владельцем инструмента встаёт вопрос: какое масло годится для смазки режущей части цепи, а какое использовать не стоит?
Хорошая новость для новичков — в отличие от моторных масел для двухтактных двигателей смазку для пильной части подобрать проще. Главное правило — состав не должен применяться ранее, каким бы пригодным на вид он ни казался. Говоря проще – ни в коем случае не используйте отработанное масло (отработку).
Для эксплуатации в холодный период года лучше остановить свой выбор на синтетических или полусинтетических смесях. Такие составы обладают меньшей вязкостью, то есть сохраняют текучесть на холоде.
У цепного масла известных производителей в состав включены стабилизирующие компоненты, а также присадки, препятствующие окислению и коррозии. Такая система не просто снижает силы трения, но и позволяет улучшить рабочие параметры техники, повысить устойчивость к износу всего пильного механизма даже в процессе продолжительной эксплуатации.
Обратите внимание! Так называемых полностью универсальных смазок не существует, поэтому выбирать нужно наиболее подходящее масло для имеющихся климатических условий и применяемых нагрузок. Неправильно подобранное масло как минимум на 10% сокращает ресурс пильной части оборудования.
Тест на пригодность смазки:
Для новичков рекомендуется выполнить несложную проверку, показывающую, насколько выбранное масло подходит для установившихся температурных условий.
Смазку для цепи нужно залить в бачок, запустить бензопилу на средних оборотах и подержать пильную часть над листом бумаги в течение 5–10 секунд. Равномерная по насыщенности полоса с малым количеством разлетающихся брызг показывает, что система нормально работает при данной температуре. Если состав не подходит, линия будет прерывистой или с большим количеством разбрызгиваний. Последний показатель характерен для дешёвых смазочных материалов с повышенным расходом смеси.
Пользуйтесь возможностью! Ёмкость для смазки изготавливают из прозрачного пластика, благодаря которому удобно контролировать уровень масла в бачке.
Почему нельзя использовать отработку
В уже использованном составе содержатся посторонние включения. Вместо смазки такая смесь работает как абразив, ускоренно изнашивая всё, с чем соприкасается в процессе работы. Проще говоря, при использовании такого масла и двигатель, и пильный механизм скорее выйдут из строя.
В процессе повторного использования смазка перестаёт быть биоразлагаемой. Вторично подвергаясь воздействию высоких температур, состав насыщается смолообразными соединениями. Во время работы пилы с такой смазкой токсичные вещества попадают в землю, негативно влияя на почву. Спустя сезон ядовитые соединения неизбежно окажутся в зелени и плодах растений вашего сада, и – далее – на вашем столе.
Как утилизировать отработанную смазку
Старая смазка относится к отходам второго и третьего класса опасности, то есть оно вредна для всех живых организмов, включая людей, и окружающей среды в целом.
Обратите внимание! Всего 2 литра отработки способны растянуться плёнкой на 16 км2 водной поверхности, загрязняя и отравляя источник.
Утилизацией использованных смазок занимаются специальные компании. Если такие есть в вашем регионе — это удача. Если же нет, отработку необходимо сжечь на открытом воздухе, хотя это и не лучший способ.
Как хранить бензопилу после использования
- Слить все рабочие жидкости, после чего запустить пилу на средних оборотах до тех пор, пока она сама не остановится. Если этого не сделать, оставшееся топливо приведёт к засорению мембран.
- Пильный механизм нужно снять и очистить от загрязнителей, после чего шину, звёздочки и цепь необходимо смазать специальным составом.
- Подготовленное оборудование лучше всего хранить в сухом месте, защищённом от прямых солнечных лучей.
- Выкрутить свечу, добавить несколько капель масла в цилиндр и провернуть коленчатый вал
Масло для экстремальных режимов
Выбирайте смазку в зависимости от окружающей температуры.
Синтетические цепные масла с меньшей вязкостью предназначены для работы на холоде. Их не нужно прогревать, поэтому приступать к пилению можно сразу после запуска инструмента.
Обратите внимание! В условиях положительных температур маловязкие составы плохо удерживаются в зоне трения. Для тёплого времени года нужно выбирать масло с большей вязкостью — оно будет и нормально смазывать пильную часть, и отводить выделяющееся тепло.
Диапазон цен на смазки бытового сегмента
Стоимость смазки для непрофессионального инструмента лежит в диапазоне от 200–220 рублей за литр для отечественных составов до 950–1000 рублей для масел брендовых производителей. Разница, как видим, ощутимая. Имеет ли смысл покупать смеси практически в 4,5–5 раз дороже?
Чем хороши брендовые масла - действительно ли?
Хорошая смазка стоит дороже не потому, что мы переплачиваем за бренд. Как раз наоборот — за счёт специальных компонентов составы известных производителей лучше работают, благодаря чему и пользуются спросом.
- Полноценная защита всех движущихся деталей от износа.
- Снижение действия коррозии.
- Уменьшение влияния окислительных процессов.
- Стабилизация смеси бензин–смазка.
Стоимость брендовых составов компенсируется:
- Безупречной работой механизмов.
- Снижением затрат на обслуживание и ремонт.
- Стабильными характеристиками пильной части.
- Надёжной работой двигателя.
- Увеличенным эксплуатационным ресурсом.
Кроме того, брендовые масла обеспечивают пониженный расход в процессе пиления, что делает их цену более доступной, при этом владельцам бензопил не нужно рисковать своим оборудованием, заливая некачественную смазку.
Фирменные составы не нуждаются в улучшении качества с помощью присадок, они разработаны для конкретных условий, в которых показывают себя как идеальная смазка.
Обратите внимание! Минеральные, синтетические и полусинтетические составы смешивать запрещается. Также не допускается доливать новое масло к отработке с целью улучшения свойств.
Характеристики
Товары
Все
1
Аксессуары и расходные материалы для садовой техники
1