Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, цепь и масляную систему
Array ( [ID] => 69458 [~ID] => 69458 [NAME] => Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, цепь и масляную систему [~NAME] => Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, цепь и масляную систему [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>
Содержание
1. Основные регулировки бензиновых цепных пил
2. Регулировка натяжения цепи
2.1. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
2.2. Порядок выполнения натяжения цепи
3. Регулировка подачи масла для смазки цепи
3.1. Конструктивные особенности системы смазки цепи
3.2. Показания для проведения регулировки смазки цепи
4. Регулировка карбюратора двигателя
4.1. Особенности работы ДВС бензопилы
4.2. Показания для проведения настройки карбюратора
4.3. Настройка карбюратора
Основные регулировки бензиновых цепных пил
Качественная высокоэффективная работа с гарантированным результатом возможна только при правильной настройке основных систем и узлов бензиновых цепных пил.Основные настройки бензопил сводятся к трем основным регулировкам:
- настройка натяжения цепи;
- регулировка подачи масла для смазки цепи;
- настройка карбюратора.
Регулировка натяжения цепи
В процессе работы, смены пильной гарнитуры постоянно возникает вопрос – как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять для новой цепи, ввиду ее способности к растяжению в начальный период эксплуатации.
Рекомендации по безопасному выполнению работ!
Натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук!
Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
Неправильное натяжение цепи приводит к нарушению эксплуатационных характеристик бензопилы.
Если цепь перетянута, то увеличивается сопротивление движению цепи и падают мощностные характеристики двигателя.
Если натяжение цепи ослаблено, то возможен повышенной износ пильной гарнитуры, цепи и звездочек, увод пилы в сторону при распиле, а также опасность соскакивания цепи с шины и ее разрыва.
Правильно отрегулированное натяжение цепи должно исключать провисание нижней ветви цепи и упругое состояние верхней ветви.Порядок выполнения работ следующий:
- Ослабить крепление шины
- Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
- Слегка затянуть крепление шины
- Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи
- Окончательно зафиксировать шину
Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины, его хвостовик не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.
После натяжения необходимо проверить ход цепи по шине от руки. Если движение цепи плавное, без стопорения и рывков, то регулировку натяжения сделали верно.
Регулировка подачи масла для смазки цепи
Смазка цепи бензопилы необходима для снижения трения при движении цепи по направляющей шине и предотвращения чрезмерного нагрева и износа пильной гарнитуры. Для смазки применяется цепное масло для бензопил.
Конструктивные особенности системы смазки цепи
Как отрегулировать масло на бензопиле? Перед тем, как ответить на этот вопрос стоит разобраться в системе смазки. В цепных пилах для осуществления смазки цепи применяются масляные насосы. Конструктивно они бывают либо мембранными, либо поршневыми с приводом от ведущей звездочки. Масло насосом под давлением подается по специальному каналу в направляющую шины. Чем выше обороты двигателя, тем больший объем масла подается на цепь. Для экономии масла, на холостом ходу, когда цепь неподвижна, масляный насос не работает.
Во многих моделях бензопил предусмотрена механическая система регулировки подачи масла. Она представляет собой специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На премиальных моделях цепных пил подача масла регулируется автоматически.
Показания для проведения регулировки смазки цепи
При работе цепной пилы могут возникать два вида неисправностей системы смазки цепи.Первая неисправность относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.
Важный совет!
Проверяется работоспособность и достаточность смазки цепи направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.
Вторая неисправность относится к чрезмерной подаче масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и удорожанию эксплуатационных затрат.
Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, можно попробовать отрегулировать подачу регулировочным винтом. Если регулировка подачи масла невозможна или добиться соответствующего эксплуатационным условиям смазывания цепи не удается, то необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.
Важный совет!
Для поддержания системы смазывания цепи в работоспособном состоянии, регулярно проверяйте и проводите чистку проводящих отверстий и масляных каналов на шине, по которым подается масло.
Регулировка карбюратора двигателя
Стоит заметить, что базовые настройки карбюратора выполнены на заводе изготовителе и производить дополнительную настройку новой пилы в период обкатки не стоит.
Начальные базовые настройки карбюратора бензопилы обеспечивают ограниченные максимальные обороты и подачу более обогащенной топливной смеси для наилучшей обкатки инструмента.После обкатки инструмента, возможного изменения эксплуатационных параметров (атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды), нагрузки и интенсивности проведения работ, изменения качества топлива, естественного износа инструмента требуется провести корректировку настроек карбюратора.
Особенности работы ДВС бензопилы
Особенностью работы бензопилы являются два режима: режим холостого хода (2800…3300 об/мин) и режим максимальных оборотов (11000–15000 об/мин). Конкретные характеристики могут различаться, как по моделям, так и по условиям эксплуатации.
Качественная настройка карбюратора бензопилы обеспечивает уверенный запуск двигателя, стабильную работу на холостых оборотах и высокую приемистость, т.е. быстрый набор максимальных оборотов при работе под нагрузкой.
Показания для проведения настройки карбюратора
Базовые настройки карбюратора изменять без особой необходимости не следует. Однако есть причины, которые требуют вмешательства.
Основные причины следующие:
- Плохо запускается двигатель
- Двигатель, после запуска, на холостых оборотах работает нестабильно и может заглохнуть
- Происходит движение или дерганье цепи на холостых оборотах двигателя
- Бензопила долго набирает обороты при нажатии на клавишу газа
- Значительно повысился расход топлива
- Происходит слишком густой (черный) выхлоп
- Сильная вибрация бензопилы
- Электроды на свечах зажигания, либо черные (переобогащенная топливная смесь), либо с белесым налетом (обедненная топливная смесь)
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Важный совет!
Перед началом регулировки карбюратора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы в части раздела настройки карбюратора. Для тонкой настройки карбюратора потребуется тахометр для точного выставления минимальных и максимальных оборотов двигателя.
Перед началом работ по настройке карбюратора необходимо прочистить воздушный фильтр, проверить затяжку крепления карбюратора и прогреть пилу в течении 10 мин.Как правило, настройка карбюратора производится тремя регулировочными винтами на корпусе бензопилы:
1. Регулировочный винт жиклера холостого хода "L", который используется для регулировки оборотов холостого хода
2. Регулировочный винт жиклера "H", который используется для выставления максимальных оборотов двигателя пилы
3. Регулировочный винт холостого хода, который может иметь разное обозначение у различных производителей: "S", "LA" или "T"
Важный совет!
Как отрегулировать бензопилу, если у Вас нет технического регламента или рекомендаций по регулировке карбюратора конкретной модели бензопилы, навыков проведения этих достаточно технически сложных настроек, необходимого точного измерительного инструмента (тахометра), то лучше довериться техническим специалистам в авторизованных сервисных центрах.
Правильно и качественно отрегулированный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, стабильную работу и высокую приемистость бензопилы!
[~DETAIL_TEXT] =>
Содержание
1. Основные регулировки бензиновых цепных пил
2. Регулировка натяжения цепи
2.1. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
2.2. Порядок выполнения натяжения цепи
3. Регулировка подачи масла для смазки цепи
3.1. Конструктивные особенности системы смазки цепи
3.2. Показания для проведения регулировки смазки цепи
4. Регулировка карбюратора двигателя
4.1. Особенности работы ДВС бензопилы
4.2. Показания для проведения настройки карбюратора
4.3. Настройка карбюратора
Основные регулировки бензиновых цепных пил
Качественная высокоэффективная работа с гарантированным результатом возможна только при правильной настройке основных систем и узлов бензиновых цепных пил.Основные настройки бензопил сводятся к трем основным регулировкам:
- настройка натяжения цепи;
- регулировка подачи масла для смазки цепи;
- настройка карбюратора.
Регулировка натяжения цепи
В процессе работы, смены пильной гарнитуры постоянно возникает вопрос – как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять для новой цепи, ввиду ее способности к растяжению в начальный период эксплуатации.
Рекомендации по безопасному выполнению работ!
Натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук!
Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
Неправильное натяжение цепи приводит к нарушению эксплуатационных характеристик бензопилы.
Если цепь перетянута, то увеличивается сопротивление движению цепи и падают мощностные характеристики двигателя.
Если натяжение цепи ослаблено, то возможен повышенной износ пильной гарнитуры, цепи и звездочек, увод пилы в сторону при распиле, а также опасность соскакивания цепи с шины и ее разрыва.
Правильно отрегулированное натяжение цепи должно исключать провисание нижней ветви цепи и упругое состояние верхней ветви.Порядок выполнения работ следующий:
- Ослабить крепление шины
- Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
- Слегка затянуть крепление шины
- Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи
- Окончательно зафиксировать шину
Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины, его хвостовик не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.
После натяжения необходимо проверить ход цепи по шине от руки. Если движение цепи плавное, без стопорения и рывков, то регулировку натяжения сделали верно.
Регулировка подачи масла для смазки цепи
Смазка цепи бензопилы необходима для снижения трения при движении цепи по направляющей шине и предотвращения чрезмерного нагрева и износа пильной гарнитуры. Для смазки применяется цепное масло для бензопил.
Конструктивные особенности системы смазки цепи
Как отрегулировать масло на бензопиле? Перед тем, как ответить на этот вопрос стоит разобраться в системе смазки. В цепных пилах для осуществления смазки цепи применяются масляные насосы. Конструктивно они бывают либо мембранными, либо поршневыми с приводом от ведущей звездочки. Масло насосом под давлением подается по специальному каналу в направляющую шины. Чем выше обороты двигателя, тем больший объем масла подается на цепь. Для экономии масла, на холостом ходу, когда цепь неподвижна, масляный насос не работает.
Во многих моделях бензопил предусмотрена механическая система регулировки подачи масла. Она представляет собой специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На премиальных моделях цепных пил подача масла регулируется автоматически.
Показания для проведения регулировки смазки цепи
При работе цепной пилы могут возникать два вида неисправностей системы смазки цепи.Первая неисправность относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.
Важный совет!
Проверяется работоспособность и достаточность смазки цепи направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.
Вторая неисправность относится к чрезмерной подаче масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и удорожанию эксплуатационных затрат.
Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, можно попробовать отрегулировать подачу регулировочным винтом. Если регулировка подачи масла невозможна или добиться соответствующего эксплуатационным условиям смазывания цепи не удается, то необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.
Важный совет!
Для поддержания системы смазывания цепи в работоспособном состоянии, регулярно проверяйте и проводите чистку проводящих отверстий и масляных каналов на шине, по которым подается масло.
Регулировка карбюратора двигателя
Стоит заметить, что базовые настройки карбюратора выполнены на заводе изготовителе и производить дополнительную настройку новой пилы в период обкатки не стоит.
Начальные базовые настройки карбюратора бензопилы обеспечивают ограниченные максимальные обороты и подачу более обогащенной топливной смеси для наилучшей обкатки инструмента.После обкатки инструмента, возможного изменения эксплуатационных параметров (атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды), нагрузки и интенсивности проведения работ, изменения качества топлива, естественного износа инструмента требуется провести корректировку настроек карбюратора.
Особенности работы ДВС бензопилы
Особенностью работы бензопилы являются два режима: режим холостого хода (2800…3300 об/мин) и режим максимальных оборотов (11000–15000 об/мин). Конкретные характеристики могут различаться, как по моделям, так и по условиям эксплуатации.
Качественная настройка карбюратора бензопилы обеспечивает уверенный запуск двигателя, стабильную работу на холостых оборотах и высокую приемистость, т.е. быстрый набор максимальных оборотов при работе под нагрузкой.
Показания для проведения настройки карбюратора
Базовые настройки карбюратора изменять без особой необходимости не следует. Однако есть причины, которые требуют вмешательства.
Основные причины следующие:
- Плохо запускается двигатель
- Двигатель, после запуска, на холостых оборотах работает нестабильно и может заглохнуть
- Происходит движение или дерганье цепи на холостых оборотах двигателя
- Бензопила долго набирает обороты при нажатии на клавишу газа
- Значительно повысился расход топлива
- Происходит слишком густой (черный) выхлоп
- Сильная вибрация бензопилы
- Электроды на свечах зажигания, либо черные (переобогащенная топливная смесь), либо с белесым налетом (обедненная топливная смесь)
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Важный совет!
Перед началом регулировки карбюратора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы в части раздела настройки карбюратора. Для тонкой настройки карбюратора потребуется тахометр для точного выставления минимальных и максимальных оборотов двигателя.
Перед началом работ по настройке карбюратора необходимо прочистить воздушный фильтр, проверить затяжку крепления карбюратора и прогреть пилу в течении 10 мин.Как правило, настройка карбюратора производится тремя регулировочными винтами на корпусе бензопилы:
1. Регулировочный винт жиклера холостого хода "L", который используется для регулировки оборотов холостого хода
2. Регулировочный винт жиклера "H", который используется для выставления максимальных оборотов двигателя пилы
3. Регулировочный винт холостого хода, который может иметь разное обозначение у различных производителей: "S", "LA" или "T"
Важный совет!
Как отрегулировать бензопилу, если у Вас нет технического регламента или рекомендаций по регулировке карбюратора конкретной модели бензопилы, навыков проведения этих достаточно технически сложных настроек, необходимого точного измерительного инструмента (тахометра), то лучше довериться техническим специалистам в авторизованных сервисных центрах.
Правильно и качественно отрегулированный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, стабильную работу и высокую приемистость бензопилы!
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2914 [PREVIEW_PICTURE] => 7188801 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188801 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-08-12 13:06:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-08-12 13:06:00 [ACTIVE_FROM] => 12.08.2020 13:06:00 [~ACTIVE_FROM] => 12.08.2020 13:06:00 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-tsep-i-maslyanuyu-sistemu/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => 70038 [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => 70038 [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => 86949751 [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => 86949751 [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468314 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468314 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:26 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:26 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-tsep-i-maslyanuyu-sistemu [~CODE] => kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-tsep-i-maslyanuyu-sistemu [EXTERNAL_ID] => 55572 [~EXTERNAL_ID] => 55572 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2914 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-tsep-i-maslyanuyu-sistemu [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Содержание
1. Основные регулировки бензиновых цепных пил
2. Регулировка натяжения цепи
2.1. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
2.2. Порядок выполнения натяжения цепи
3. Регулировка подачи масла для смазки цепи
3.1. Конструктивные особенности системы смазки цепи
3.2. Показания для проведения регулировки смазки цепи
4. Регулировка карбюратора двигателя
4.1. Особенности работы ДВС бензопилы
4.2. Показания для проведения настройки карбюратора
4.3. Настройка карбюратора
Основные настройки бензопил сводятся к трем основным регулировкам:
Порядок выполнения работ следующий:
Первая неисправность относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.
Важный совет!
Проверяется работоспособность и достаточность смазки цепи направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.
Важный совет!
Для поддержания системы смазывания цепи в работоспособном состоянии, регулярно проверяйте и проводите чистку проводящих отверстий и масляных каналов на шине, по которым подается масло.
После обкатки инструмента, возможного изменения эксплуатационных параметров (атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды), нагрузки и интенсивности проведения работ, изменения качества топлива, естественного износа инструмента требуется провести корректировку настроек карбюратора.
Качественная настройка карбюратора бензопилы обеспечивает уверенный запуск двигателя, стабильную работу на холостых оборотах и высокую приемистость, т.е. быстрый набор максимальных оборотов при работе под нагрузкой.
Базовые настройки карбюратора изменять без особой необходимости не следует. Однако есть причины, которые требуют вмешательства.
Основные причины следующие:
Перед началом регулировки карбюратора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы в части раздела настройки карбюратора. Для тонкой настройки карбюратора потребуется тахометр для точного выставления минимальных и максимальных оборотов двигателя.
Как правило, настройка карбюратора производится тремя регулировочными винтами на корпусе бензопилы:
1. Регулировочный винт жиклера холостого хода "L", который используется для регулировки оборотов холостого хода
2. Регулировочный винт жиклера "H", который используется для выставления максимальных оборотов двигателя пилы
Важный совет!
Как отрегулировать бензопилу, если у Вас нет технического регламента или рекомендаций по регулировке карбюратора конкретной модели бензопилы, навыков проведения этих достаточно технически сложных настроек, необходимого точного измерительного инструмента (тахометра), то лучше довериться техническим специалистам в авторизованных сервисных центрах.
Правильно и качественно отрегулированный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, стабильную работу и высокую приемистость бензопилы!
1. Основные регулировки бензиновых цепных пил
2. Регулировка натяжения цепи
2.1. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
2.2. Порядок выполнения натяжения цепи
3. Регулировка подачи масла для смазки цепи
3.1. Конструктивные особенности системы смазки цепи
3.2. Показания для проведения регулировки смазки цепи
4. Регулировка карбюратора двигателя
4.1. Особенности работы ДВС бензопилы
4.2. Показания для проведения настройки карбюратора
4.3. Настройка карбюратора
Основные регулировки бензиновых цепных пил
Качественная высокоэффективная работа с гарантированным результатом возможна только при правильной настройке основных систем и узлов бензиновых цепных пил.
- настройка натяжения цепи;
- регулировка подачи масла для смазки цепи;
- настройка карбюратора.
Регулировка натяжения цепи
В процессе работы, смены пильной гарнитуры постоянно возникает вопрос – как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять для новой цепи, ввиду ее способности к растяжению в начальный период эксплуатации.
Рекомендации по безопасному выполнению работ!
Натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук!
Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
Неправильное натяжение цепи приводит к нарушению эксплуатационных характеристик бензопилы.
Если цепь перетянута, то увеличивается сопротивление движению цепи и падают мощностные характеристики двигателя.
Если натяжение цепи ослаблено, то возможен повышенной износ пильной гарнитуры, цепи и звездочек, увод пилы в сторону при распиле, а также опасность соскакивания цепи с шины и ее разрыва.
Правильно отрегулированное натяжение цепи должно исключать провисание нижней ветви цепи и упругое состояние верхней ветви.
- Ослабить крепление шины
- Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
- Слегка затянуть крепление шины
- Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи
- Окончательно зафиксировать шину
Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины, его хвостовик не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.
После натяжения необходимо проверить ход цепи по шине от руки. Если движение цепи плавное, без стопорения и рывков, то регулировку натяжения сделали верно.
Регулировка подачи масла для смазки цепи
Смазка цепи бензопилы необходима для снижения трения при движении цепи по направляющей шине и предотвращения чрезмерного нагрева и износа пильной гарнитуры. Для смазки применяется цепное масло для бензопил.Конструктивные особенности системы смазки цепи
Как отрегулировать масло на бензопиле? Перед тем, как ответить на этот вопрос стоит разобраться в системе смазки. В цепных пилах для осуществления смазки цепи применяются масляные насосы. Конструктивно они бывают либо мембранными, либо поршневыми с приводом от ведущей звездочки. Масло насосом под давлением подается по специальному каналу в направляющую шины. Чем выше обороты двигателя, тем больший объем масла подается на цепь. Для экономии масла, на холостом ходу, когда цепь неподвижна, масляный насос не работает.
Во многих моделях бензопил предусмотрена механическая система регулировки подачи масла. Она представляет собой специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На премиальных моделях цепных пил подача масла регулируется автоматически.
Показания для проведения регулировки смазки цепи
При работе цепной пилы могут возникать два вида неисправностей системы смазки цепи.
Важный совет!
Проверяется работоспособность и достаточность смазки цепи направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.
Вторая неисправность относится к чрезмерной подаче масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и удорожанию эксплуатационных затрат.
Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, можно попробовать отрегулировать подачу регулировочным винтом. Если регулировка подачи масла невозможна или добиться соответствующего эксплуатационным условиям смазывания цепи не удается, то необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.
Важный совет!
Для поддержания системы смазывания цепи в работоспособном состоянии, регулярно проверяйте и проводите чистку проводящих отверстий и масляных каналов на шине, по которым подается масло.
Регулировка карбюратора двигателя
Стоит заметить, что базовые настройки карбюратора выполнены на заводе изготовителе и производить дополнительную настройку новой пилы в период обкатки не стоит.
Начальные базовые настройки карбюратора бензопилы обеспечивают ограниченные максимальные обороты и подачу более обогащенной топливной смеси для наилучшей обкатки инструмента.
Особенности работы ДВС бензопилы
Особенностью работы бензопилы являются два режима: режим холостого хода (2800…3300 об/мин) и режим максимальных оборотов (11000–15000 об/мин). Конкретные характеристики могут различаться, как по моделям, так и по условиям эксплуатации.
Показания для проведения настройки карбюратора
Базовые настройки карбюратора изменять без особой необходимости не следует. Однако есть причины, которые требуют вмешательства.
Основные причины следующие:
- Плохо запускается двигатель
- Двигатель, после запуска, на холостых оборотах работает нестабильно и может заглохнуть
- Происходит движение или дерганье цепи на холостых оборотах двигателя
- Бензопила долго набирает обороты при нажатии на клавишу газа
- Значительно повысился расход топлива
- Происходит слишком густой (черный) выхлоп
- Сильная вибрация бензопилы
- Электроды на свечах зажигания, либо черные (переобогащенная топливная смесь), либо с белесым налетом (обедненная топливная смесь)
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Важный совет!Перед началом регулировки карбюратора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы в части раздела настройки карбюратора. Для тонкой настройки карбюратора потребуется тахометр для точного выставления минимальных и максимальных оборотов двигателя.
Перед началом работ по настройке карбюратора необходимо прочистить воздушный фильтр, проверить затяжку крепления карбюратора и прогреть пилу в течении 10 мин.
1. Регулировочный винт жиклера холостого хода "L", который используется для регулировки оборотов холостого хода
2. Регулировочный винт жиклера "H", который используется для выставления максимальных оборотов двигателя пилы
3. Регулировочный винт холостого хода, который может иметь разное обозначение у различных производителей: "S", "LA" или "T"
Важный совет!
Как отрегулировать бензопилу, если у Вас нет технического регламента или рекомендаций по регулировке карбюратора конкретной модели бензопилы, навыков проведения этих достаточно технически сложных настроек, необходимого точного измерительного инструмента (тахометра), то лучше довериться техническим специалистам в авторизованных сервисных центрах.
Правильно и качественно отрегулированный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, стабильную работу и высокую приемистость бензопилы!
Характеристики